Форум » Душа с Душою говорит » Свое место в жизни » Ответить

Свое место в жизни

Сэр Джик: Аналитик пишет: [quote]Переход на личности - это в некой степени потребности Души. Все переходы - сюда :)[/quote] Вот оно! Кажется я нашел свое место в жизни... Ну а поскольку знаком (более-менее) только с Румой, начну задирать, пожалуй, ее... Прежде всего, хотелось бы напомнить ей ту критику, которую мой друг (ей хорошо известный) высказал ей однажды по поводу ее аватарки... Ни задницы, дескать, в ней нет, ни передницы, торчит головешка прямо из под земли... безобразие - одним словом... Что может сия головешка удумать? Квантон! Во как, ни больше ни меньше...кхе... Квантон, надо полагать, некий квант пространства...а это уже форменное безобразие, называемое попросту квантоманией. А в сущности сей термин - сквернословие, так как ничего в физической реальности за ним нет. Кванты, конечно, есть, но кванты в физике - порции энергии. Точка - казалось бы, ан нет... есть еще и квантоманы, готовые сгоряча расквантовать самое пространство, самою пустоту! Бедная пустота, в которой есть некие кванты, стал быть, есть некие и границы между оными. Вопрос - из чего сделаны те границы? Из другой пустоты! Пустота пустоте, дескать - рознь... Такая вот видно логика у головешки...поддержанная не кем абы попало, а неким академиком... Н-да-с, приехали хфилософы...

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Ruma: То есть, этот вопрос более актуален для обсуждения, да? (Вопрос о том, что пора скатываться, не дойдя до вершины, потому что нужно и пора готовиться к увяданию, снимается. Так?)

Ruma: Можете не читать, потому что длинно. Но я зачем-то, не анализируя "зачем", притащила этот кусок от Петра Успенского из введения к его книге "Новая модель Вселенной". Опускаю начало, где он должен был подготовить статью на Гаагскую конференнцию и эпизод из детства.. Автор ловит себя на мысли, что ему НЕ хочется писать дурацкую статью. " 'Время ещё есть - говорю я себе, - возможно, позднее что-нибудь придёт мне в голову.' Отложив газеты, я выдвигаю ящик письменного стола. Он набит книгами с необычными заглавиями: 'Оккультный мир', 'Жизнь после смерти', 'Атлантида и Лемурия', 'Догмы и ритуал высшей магии', 'Храм Сатаны', 'Откровенные рассказы странника' и тому подобное. Уже целый месяц меня невозможно оторвать от этих книг, а мир Гаагской конференции и газетных передовиц делается для меня всё более неясным, чуждым, нереальным. Я открываю наугад одну из книг, чувствуя при этом, что статья сегодня так и не будет написана, А ну её к чёрту! Человечество ничего не потеряет, если о Гаагской конференции напишут на одну статью меньше. Все эти разговоры о всеобщем мире - беспощадные мечты Манилова о том, как бы построить мост через пруд. Ничего никогда из этого не выйдет. Во-первых, потому, что люди, устраивающие конференции и собирающиеся для разговоров о мире, рано или поздно начнут войну. Войны не начинаются сами по себе; не начинают их и 'народы', как бы их в этом ни обвиняли. Именно все эти умные люди с их благими намерениями и оказываются препятствием к миру. Но можно ли надеяться на то, что когда-нибудь они это поймут? И разве кто-нибудь когда-нибудь мог понять свою собственную ничтожность? Мне приходит на ум множество едких мыслей о Гаагской конференции, однако я понимаю, что для печати ни одна из них не годится. Идея Гаагской конференции исходит из очень высоких источников; если уж писать о ней, то в самом сочувственном тоне. Даже у тех из наших газет, которые обычно критически и недоверчиво относятся ко всему, что исходит от правительства, только позиция Германии на конференции вызвала неодобрение. Поэтому редактор никогда не пропустит то, что я мог бы написать, выражая свои подлинные мысли. Но если бы каким-то чудом он и пропустил мою статью, еЈ никто не смог бы прочесть, так как газета была бы арестована полицией прямо на улицах, а нам с редактором пришлось бы совершить неблизкое путешествие. Такая перспектива ни в коем случае меня не привлекает. Какой смысл разоблачать ложь, если люди любят еЈ и живут ею? Это, конечно, их дело; но я устал от лжи, да еЈ и без меня достаточно. Но здесь, в этих книгах, чувствуется странный привкус истины. Я ощущаю его с особой силой именно теперь, потому что так долго держался внутри искусственных 'материалистических' границ, лишая себя всех мечтаний о вещах, которые не вмещаются в эти границы. Я жил в высушенном стериализованном мире с бесконечным числом запретов, наложенных на мою мысль. И внезапно эти необычные книги разбили все стены вокруг меня, заставили меня думать и мечтать о том, о чЈм я раньше не смел и помыслить. Неожиданно я обнаруживаю смысл в древних сказках; леса, реки и горы становятся живыми существами; таинственная жизнь наполняет ночь; я снова мечтаю о дальних путешествиях, но уже с новыми интересами и надеждами; припоминаю массу необычных рассказов о старинных монастырях. Идеи и чувства, которые давно перестали меня интересовать, внезапно приобретают смысл и притягательность; глубокое значение и множество тонких иносказаний обнаруживаются в том, что ещЈ вчера казалось наивной народной фантазией. И величайшей тайной, величайшим чудом кажется мысль о том, что смерти нет, что покинувшие нас люди, возможно, не исчезают полностью, а где-то и как-то существуют, и что я могу снова их увидеть. Я так привык к 'научному' мышлению, что мне страшно даже вообразить нечто вне пределов внешней оболочки жизни. Я испытываю то же, что и приговорЈнный к смерти; его друзья повешены, а сам он примирился с мыслью о такой же судьбе - и вдруг узнаЈт, что друзья его живы, что им удалось спастись, и что у него самого есть надежда на спасение. Но ему страшно поверить во всЈ это, ибо всЈ может оказаться обманом, и ему не останется ничего, кроме тюрьмы и ожидания казни. Да, я знаю, что все эти книжки о 'жизни после смерти' крайне наивны; но они куда-то ведут, за ними что-то есть - что-такое, к чему я приближался и раньше; но прежде оно пугало меня, и я бежал от него в сухую и бесплодную пустыню 'материализма'. 'Четвёртое измерение!' Вот реальность, которую я смутно чувствовал уже давно, но которая всегда ускользала от меня. Теперь я вижу свой путь; вижу, куда он может вести. Гаагская конференция, газеты - всё это так далеко от меня. Почему получается, что люди не понимают, что они - лишь тени, лишь силуэты самих себя, и вся их жизнь - не более чем силуэт какой-то другой жизни. Проходят годы. Книги, книги, книги... Я читаю, нахожу, теряю, опять нахожу и снова теряю. Наконец в моём уме формируется некое целое. Я вижу непрерывность линии мысли и знания; она тянется из века в век, из эпохи в эпоху, из одной страны в другую, из одной расы в другую. Эта линия скрыта глубоко под слоями религий и философских систем, которые представляют собой лишь искажения и лжетолкования идей, принадлежащих основной линии. Я обнаруживаю обширную и испоненную глубокого смысла литературу, которая до недавних пор была мне совершенно незнакомой, а сейчас становится понятной, питает известную нам философию, хотя сама в учебниках по истории философии почти не упоминается. И теперь я удивляюсь тому, что не знал её раньше, что так мало людей слышали о ней. Кто знает, например, что простая колода карт содержит в себе глубокую и гармоничную философскую систему? Её так основательно забыли, что она кажется почти новой. Я решаюсь написать книгу, рассказать обо всём, что нашёл. Вместе с тем я вижу, что вполне возможно согласовать идеи этого сокровенного знания с данными точной науки; и мне становится понятным, что 'четвёртое измерение' и есть тот мост, который связывает старое и новое знание. Я нахожу идеи четвёртого измерения в древней символике, в картах Таро, в образах индийских божеств, в ветвях дерева, в линиях человеческого тела. И вот я собираю материал, подбираю цитаты, формулирую выводы, надеясь показать очевидную мне теперь внутреннюю связь между методами мышления, которые обычно кажутся обособленными и независимыми. Но в самый разгар работы, когда всё уже готово и приняло определённую форму, я внезапно чувствую, как мне в душу заползает холодок сомнения и усталости. Ну хорошо, будет написана ещё одна книга. Но уже сейчас, когда я только принимаюсь за неё, я заранее знаю, чем кончится дело. Я угадываю границу, за пределы которой выйти невозможно. Работа моя стоит, я не могу заставить себя писать о безграничности познания, когда вижу уже его пределы. Старые методы не годятся, необходимы какие-то другие. Люди, рассчитывающие достичь чего-то своими собственными способами, так же слепы, как и те, кто вообще не подозревает о возможностях нового знания. Работа над книгой заброшена. Проходят месяцы, я с головой окунулся в необычные эксперименты, которые выводят меня далеко за пределы познаваемого и возможного. Устрашающее и захватывающее чувство! Всё становится живым! Нет ничего мёртвого, нет ничего неодушевлённого. Я улавливаю удары пульса жизни. Я 'вижу' Бесконечность. Затем всё исчезает. Но всякий раз после этого я говорю себе, что это было; а значит существуют явления, отличные от обычных. В памяти остаётся совсем немного; я так смутно припоминаю свои переживания, что могу пересказать лишь крохотную часть того, что со мной происходило. К тому же я не способен ничего контролировать, ничего направлять. Иногда 'это' приходит, иногда нет; иногда возникает только чувство ужаса, иногда же - ослепительный свет. Порой в памяти остаётся самая малость, а то и вовсе ничего. Временами многое становится мне понятно, открываются новые горизонты; но длится это всего лишь мгновение. И мгновения эти оказываются столь краткими, что никогда нельзя быть уверенным в том, что я нечто увидел. Свет вспыхивает и гаснет, прежде чем я успеваю рассказать себе, что я видел. С каждым днём, с каждым разом пробудить этот свет становится всё труднее. Нередко мне кажется, что уже первый опыт дал мне всё, а последующие опыты были лишь повторением одних и тех же явлений в моём сознании, лишь повторением. Я понимаю, что это не так, что всякий раз я приобретаю что-то новое, но от этой мысли очень трудно избавиться. Она усугубляет то ощущение беспомощности, которое возникает у меня словно при виде стены: через неё можно бросить беглый взгляд, но настолько кратковременный, что я не в состоянии даже осознать то, что вижу. Дальнейшие эксперименты лишь подчёркивают мою неспособность овладеть тайной. Мысль не может ухватить и передать то, что порой ясно угадывается, ибо она слишком медленна, слишком коротка. Нет слов, нет форм, чтобы передать то, что мы видеть и сознаем в такие мгновения. Задержать их, приостановить, удлинить, подчинить воле - невозможно. Мы не способны припомнить найденное и впоследствии пересказать его. Всё исчезает, как исчезают сны. Быть может, и сами эти переживания - не более чем сон. И всё-таки это не так. Я знаю, что это не сон. Во всех моих экспериментах и переживаниях есть привкус реальности, который невозможно подделать; здесь ошибиться нельзя. Я знаю, что всё это есть, я в этом убедился. Единство существует. Я знаю, что оно упорядоченно, бесконечно, обладает одушевлЈнностью и сознанием. Но как связать 'то, что вверху' с 'тем, что внизу'? Я понимаю, что необходим какой-то метод. Должно существовать нечто такое, что человек обязан знать прежде, чем начинать опыты. Всё чаще и чаще я думаю, что такой метод могут дать мне восточные школы йогинов и суфиев, о которых я читал и слышал, если такие школы вообще существуют, если туда можно проникнуть. Моя мысль сосредоточена на этом. Вопрос школы и метода приобретает для меня превостепенное значение, хотя сама идея школы ещё не совсем ясна и связана со слишком многими фантазиями и очень сомнительными теориями. Но одно мне очевидно: в одиночку я не смогу сделать ничего. И вот я решаюсь отправиться в далёкое путешествие, на поиски этих школ или людей, которые могли бы указать мне путь к ним..........

Сэр Джик: Ruma пишет: То есть, этот вопрос более актуален для обсуждения, да? Вполне актуален, скажем так... Ruma пишет: Вопрос о том, что пора скатываться, не дойдя до вершины, потому что нужно и пора готовиться к увяданию, снимается. Так?) Нет, не так... До своей вершины каждый доходит (хотя иногда это просто кочка на болоте, кишащем лягухами).


Ruma: Сэр Джик пишет: До своей вершины каждый доходит Может быть и так. Все определяется тем, где нарисована своя вершина как свой предел. Хоть на кочке с лягухами, чем не выбор?

Сэр Джик: Сэр Джик пишет: Может быть и так. Все определяется тем, где нарисована своя вершина как свой предел. Хоть на кочке с лягухами, чем не выбор? А это, Рума, не выбор, это реальность. Какова бы там ни была эта кочка, она есть - для каждого из нас - своя, особенная.

Ruma: Сэр Джик пишет: А это, Рума, не выбор, это реальность. Какова бы там ни была эта кочка, она есть - для каждого из нас - своя, особенная. Пустой разговор. Я не знаю, где и в чем моя кочка. "Несет меня течение.." Куда вынесет- не знаю. Стоит дойти до означенного горизонта, как открываются новые и невесть им числа. Если захочется остановиться, восприму это как данность.

Сэр Джик: Ruma пишет: "Несет меня течение.." Куда вынесет- не знаю. Вот-вот... несет вас...какой уж там выбор... Точно так пронесло и Петра Успенского. В какой-то момент он понял, что достиг своего потолка. Понял, что ему уже нечего сказать на Гаагской конференции, что он уже - не боец. И его понесло - на Восток...

Ruma: Сэр Джик пишет: что он уже - не боец Хмм. Ну-ну. Об чем тогда речь..

Elf: Сэр Джик пишет: Что есть такое - старческий маразм? Какова его физиологическая и психологическая подоплека. На мой взгляд, это напрямую связано с нашей темой. Вовремя не остановились и - впали... Впрочем, здесь у нас есть люди (Эльф - например), которые лучше меня разбираются в этих вопросах. Было бы любопытно их выслушать Э-эээ! Это слишком широкий и щекотливый вопрос! Может не всем понравиться то, что я расскажу. Но... рискну: Есть такое понятие: "сексуальность". Значение этого слова вроде все знают, но не всем ведомо, что сексуальность, харизма и интеллектуальность личности почти синонимы! Теперь попробуйте ответить на вопрос: что может влиять на все перечисленные свойства личности, если учитывать, что они в основном проявляются параллельно. Не трудно догадаться: - гормоны! А что происходит с людьми преклонного возраста вы надеюсь знаете? Есть лишь одна проблема: почему одни люди сохраняют свою сексуальность вплоть до преклонного возраста, вне зависимости от гормональных изменений, а другие нет?

Ruma: Elf пишет: Есть лишь одна проблема: почему одни люди сохраняют свою сексуальность вплоть до преклонного возраста, вне зависимости от гормональных изменений, а другие нет? Потому что гормоны вырабатываются не на всю жизнь раз заведенным порционным количеством, а потом вдруг поставщик отказывает в поставке. А потому, что сознанием сканируется ежесекундно состояние организма (из уровня щитовидки), и информация передается для ее обработки и "задания" сколько чего куда направить , чтобы отрегулировать перекосы. Поскольку эмоциональное состояние человека тоже серьезно влияет на участие в скан-информации, то это плавающая "норма". Гормоны- это посыльные с заданием- заказом: сколько чего произвести. Есть половые гормоны- есть задача поддержания органов в боеготовности. А чем определяется "боеготовность"? Открытыми каналами сексуальной энергии, которые не забиты, не перекрыты- чисты. А раз чисты- значит, все правильно было в сексуальной жизни и понимании ее роли. К тому же, редко кто при первых признаках увядания не опускает руки как мужчина или женщина, они перестают себя таковыми считать. Пс. Когда-то я попала в мед.лапы из-за небольших несоответствий в анализе крови, профилактически тогда сделанном, и повелась этом на поводу у эндокринологов, принимая L-тироксин, (мало было нужных гормонов), потом мерказолил (много стало гормонов), и через год я была чуть ли не инвалидом с семью хроническими заболеваниями и четырьмя назначенными операциями. Бог вразумил через оказавшихся рядом людей, я за шкирку взятая, попала к молодым врачам Военно-медицинского госпиталя- и опомнилась! В один день отказалась от всех назначений и пилюль, пожизненно назначенных гормонов, и больше по этому поводу в медицину не обращалась. Все восстановилось само собой. Теперь с ужасом думаю, во что я могла бы превратиться, если бы слепо верила "профессионалам". К слову. По радио вчера выступал директор НИИ онкологии. На вопрос: каковы же причины рака? Было отвечено: 1. плохое ( не то) питание; 2. чрезмерное загорание; 3. наследственность. Я была в печали. И это- НИИ?

Сэр Джик: Elf пишет: Есть лишь одна проблема: почему одни люди сохраняют свою сексуальность вплоть до преклонного возраста, вне зависимости от гормональных изменений, а другие нет? Вот именно! Почему? Хотелось бы узнать ваше мнение, ваш ответ - какую роль во всей этой физиологии играет психология? Рума, продолжая начатое вами, Эльф, затрагивает этот вопрос чуть шире. Ruma пишет: А чем определяется "боеготовность"? Открытыми каналами сексуальной энергии, которые не забиты, не перекрыты- чисты. А раз чисты- значит, все правильно было в сексуальной жизни и понимании ее роли. К тому же, редко кто при первых признаках увядания не опускает руки как мужчина или женщина, они перестают себя таковыми считать. Теперь остается выяснить: что же такое - правильность сексуальной (харизматической, интеллектуальной) жизни в разные ее периоды.

Ruma: Сэр Джик пишет: Рума, продолжая начатое вами, Эльф, затрагивает этот вопрос чуть шире. Хе-хе. Вот она, мужская солидарость. Сэр Джик пишет: Теперь остается выяснить: что же такое - правильность сексуальной (харизматической, интеллектуальной) жизни в разные ее периоды. Так бы сразу и сказали: меня интересует связь возможного маразма и потенции. . Обсуждайте уж с Ильфиром свои мужские темы, а я могу только итожировать: до тех пор, пока существо со вторичными половыми признаками не начнет ощущать свои ПЕРВИЧНЫЕ признаки- бесполово оно.. А организм не дурак, все воспринимает так как есть, а не как демонстрируется показушно. И реагирует, функции активируя или деактивируя с помощью своих умных механизмов.

Сэр Джик: Ruma пишет: Хе-хе. Вот она, мужская солидарость. Вы несправедливы к нам, Рума. Эльф, я полагаю, гораздо ближе именно к вам. Если он так рискнул развернуть вопрос, предупреждая, что не всем сей разворот и понравится, и если вы подхватили его мысль, я решил, что вас это не коробит. Теперь вижу - ошибся я. Бывает... Ruma пишет: Так бы сразу и сказали: меня интересует связь возможного маразма и потенции. Меня, Рума - не очень. Однако, если уважаемый вами человек видит вполне ясно связь между сексуальностью, харизмой и интеллектуальностью (а для мэнэ это как бы и новость), почему бы - не выслушать. Между нами, мелькнула даже и такая мысль: если Эльф не ошибается, вы, Рума, судя по вашему интеллекту, должны быть весьма сексуальны...но... Ruma пишет: Обсуждайте уж с Иьфиром свои мужские темы, Здесь ваш интеллект (харизма и сексапильность) хроманул - слегонца... ибо не тока мужские это темы. И возникает вопрос: в чем причина вашего вдруг взбрыкивания? На какую-такую больную мазоль мы наступили вам нечаянно?

Ruma: Сэр Джик пишет: Между нами, мелькнула даже и такая мысль: если Эльф не ошибается, вы, Рума, судя по вашему интеллекту, должны быть весьма сексуальны...но... Ой! Прам умираю, не оправдав..

Ruma:



полная версия страницы