Форум » Человек. Время. Пространство » Что такое Эго? » Ответить

Что такое Эго?

Ruma: Что такое эго? Говорят что все желания и страхи возникают именно в эго, что это именно эго все хочет и именно оно боится смерти, и что именно от него нужно освобождаться, чтобы придти к осознанию себя. Это и так и не так. Само по себе эго ничего не хочет, ничего не боится и чувствовать оно ничего не может. Ведь что такое эго? Эго – это не существующая реально сущность. Это мнимость, плод воображения, возникший в сознании и наделенный этим же сознанием всеми качествами реально существующего существа. Именно потому, что воображающее его сознание, наделяет и наполняет эго всеми качествами реально существующего живого существа, оно и воспринимается таким, как живое и реально существующее. И потому создается впечатление что оно действительно что-то хочет, что-то может, что-то чувствует, чего-то боится, к чему-то стремиться, от чего-то уходит, что-то достигает и что-то получает. Но это лишь иллюзия, игра воображения, возникшая в сознании подобно сну. И нет в этом ничего реального. Эго не имеет никакой реальной основы. Это не какое-то живое, реально существующее существо, имеющее собственное волеизъявление, способное совершать какие-то самостоятельные действия. Это сущность, возникшая в сознании в виде некоего образа, персонажа снящегося сна с названием вселенская жизнь и потому само эго ничего делать не может. Действия, приписываемые эго-личности, есть лишь воплощенные в образы, этой псевдо сущности, желания возникающие в сознании. Первоначально в сознании возникает охота, охота к смене состояния, охота к получению впечатлений воспринимаемых в виде ощущений. Ведь ничего кроме ощущений возникающих в сознании и переживаемых сознанием не существует. Весь видимый и воспринимаемый нами, посредством всех органов чувств, мир существует только в нашем восприятии и только в виде разнообразных видений и ощущений. Никакого другого мира кроме мира видений и ощущений возникающих в нас нет. Возникшая в сознании охота является основой для возникновения всех последующих желаний. Можно сказать, что эта изначальная охота проливает себя во всех последующих желаниях. А желания являются продолжением и одновременно проявлением этой первоначальной охоты, охоты к смене состояний, смене впечатлений, смене ощущений. Желания в свою очередь оформляются в образы, которые можно назвать образами желаний и описать как: «Чего же я хочу?» Затем возникают образы действий, которые нужно совершить чтобы удовлетворить эти желания. Их можно выразить примерно так: «Как мне получить то, что я хочу? Что мне для этого нужно сделать?» Вот тут и возникают образы персонажей посредством которых и будут воплощаться все эти образы действий. Эти персонажи и есть эго-личности. Так в сознании возникает и затем происходит многоуровневая игра воображения, которую мы, действующие персонажи этой игры, воспринимаем как жизнь вселенной и как нашу собственную жизнь. Но никакой «нашей» жизни нет, как нет и жизни вселенной. Вся эта вселенская жизнь, частью которой является наша личная жизнь, есть лишь набор возникших в сознании образов воспринимаемых самим же сознанием в виде различных видений и ощущений. И ничего другого больше нет. А потому никакого освобождения от эго не существует. Ведь само по себе эго – ничто, образ в сознании являющийся частью игры воображения. И потому все существующие способы освобождения от эго, есть не что иное как продолжение игры воображения. Единственное, реально существующее освобождение которое может произойти – это освобождение от наваждения навитого игрой воображения, в которую оказалось вовлечено сознание. Это освобождение от заигранности. Сознание вовлеченное в собственную игру воображения, отождествляя себя со всеми действующими персонажами этой игры, настолько увлеклось этой игрой, что перестало понимать что есть что, что есть эго-личность, а что есть само создавшее и наполняющее его всеми необходимыми для него качествами, сознание. Это так же как человек во время сна перестает воспринимать себя спящим и видящим сон, а воспринимает себя в виде снящегося ему персонажа. Именно поэтому такое освобождение часто называют пробуждением, что природа его та же что и природа пробуждения от сна. Это освобождение так же называют пониманием или осознанием, поскольку в результате него, в сознании, ранее отождествлявшем себя с одним из персонажей игры, возникает понимание и осознание того, что есть в действительности, что есть игра воображения и что есть ТО, что эту игру наблюдает и получает от нее все возникающие впечатления и ощущения. Это так же можно назвать самоосознанием, поскольку вовлеченное в собственную игру воображения сознание, вывлекаясь из нее вновь осознает себя тем, что оно есть. А то, что обычно принято называть путем самопознания, есть поиск способов освобождения от наваждения навитого игрой воображения. Это поиск способов возвращения самоосознания, поиск способов ведущих к пониманию того, что в действительности есть Я. От Е.Багаева

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Ruma: anastasiya пишет: Мила, мне в последнее время с трудом удается думать. Честно говоря я не поняла мысль автора. Или я еще не смогла выбраться из скорлупы своих представлений А как из нее выбраться? Из этой скорлупы? Ведь каждый из нас так долго и бережно ее наращивает Настя, если не думается, наверное, этот вопрос-ответ в Вас еще зреет, и не пришла его пора. Сначала мы очень хорошо укрепляем эго, позиции ума, логики, вообще гордимся тем, что мы- личность! Это потом пойдет обратный процесс, когда личность будет зрелой, достигнет чего-то своего, проявит..на грани гордости за себя. Если не созреет- тем хуже, тем меньше шансов..Хм..Осознать "кто я?" Пробудиться и т.д. Она должна быть зрелой,- это однозначно, чтобы пошел процесс как бы обратный.. Когда пробужденный "зародыш истинного Я" в личности вырастет до..размера проклюнуться, сбросить последние ограничения автономности личности, Я воссоединится с тем, откуда оно псевдоотделилось в личность. Ну Вам знакомо: Мы все одно, все Едино и т.д. Это пока идеи для нас, концепция. Но это нужно еще и осознать, став этим, а не только думая об этом потенциально. Мы ведь все как семена дуба или там липы..Но -семечки, несущие в себе информацию-пррограмму о том, что из нас может вырасти могучая... дубовая липа..))) Будучи личностью, без растворения и изживания в себе органичений ЭГО, это невозможно. Это защитная скорлупа..как у того же желудя, необходимая и важная до поры -до времени.

anastasiya: Ruma пишет: Настя, если не думается, наверное, этот вопрос-ответ в Вас еще зреет, и не пришла его пора. Да нет, скорее тут пока сказывается мой процесс мировоззрения Насчет семечек. Общая информация-программа уже заложена. (Я по себе сужу - как бы я не пыталась прыгнуть "выше своей головы" найти нечто новое в себе - не получается. Я все яснее и четче осознаю, что все это было с рождения. А я занимаюсь тем, что просто "отшлифовываю" - как умею, то с чем я сюда пришла. То есть я не стану тем-кем я не являюсь с рождения. (Можно конечно пойти против того что дано мне высшим я и пойти наперекор себе и стать чем-то или кем-то противоположным того я чем я являюсь на данный момент, а зачем?) Вот тут и возникает вопрос - что такое я и почему нам от рождения дается строго определенный набор лично своих характеристик с которыми мы можем работать. И тут дело наверное не в скорлупе. Могут конечно "мичурины" вырастить дубовую липу, а будет ли это актуально для человечества (как вида) в целом? Наверное мои мысли не совсем ясны( Я попозже попробую еще раз сформулировать свою убегающую мыслю

Ruma: anastasiya пишет: Вот тут и возникает вопрос - что такое я и почему нам от рождения дается строго определенный набор лично своих характеристик с которыми мы можем работать. На "почему". Это инструменты и набор всего, что необходимо для решения задач души и тела, прежде чем нас ...пинком под оппу для ее решения. :) На "что такое я"- ............. .............. .............. Что такое Ваше Я сейчас, так, как Вы его понимаете? Ну честно, как есть..


anastasiya: Ruma пишет: Что такое Ваше Я сейчас, так, как Вы его понимаете? Ну честно, как есть.. Мила, вы уже спрашивали меня об этом Я не смогла ответить Сейчас я это чувству как внутреннее состояние души (хотя с вопросом что такое душа, я так и не разобралась) Вся та внутренняя (не внешняя) совокупность моих мыслей, интересов, чувств, умений (которые мне даны от рождения) в общем весь тот внутренний мир который я ощущаю как себя. Точнее не могу сформулировать. Немного повторюсь и перефразирую Экзюпери (Все то, что не видно глазами)

anastasiya: Мила, нашла на одном из форумов ссылку Хотела, чтобы вы тоже прочитали кусочек Сомнения на пути к Богу Тетка освободила будущего Патриарха от крестьянских работ из-за того, что мальчик был "очень слаб здоровьем". "Однажды надо мной уже и свечу поставили, подумали, что умер. Тетка видела, что я не гожусь для сельских работ, и было решено, что мне надо продолжать обучение. Семья оказала важнейшее влияние на мое решение поступить в Духовную Академию, но интерес к физике сохранялся и я занимался ей в свободное время", - рассказывал Патриарх Павел. Он окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево, затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде. Тогда, еще в самом начале пути, были у будущего Патриарха и сомнения по поводу правильности его выбора: "Тогда, на третьем курсе Академии, я подумал: "Если Бог наперед знает, что я буду убийцей, смогу ли я изменить свой путь? Если могу, Его знание - ничто, а если не могу, где же тут свобода?" Долго я мучился этим вопросом, не находя ответа. Довериться кому-то из друзей я не мог, их не интересовали подобные проблемы; спросить у преподавателя нельзя, вдруг скажут: "Он еретик" - кто знает? В этом возрасте всякое приходит в голову, долго я носил этот вопрос в душе, пока не нашел ответ у Блаженного Августина, который объясняет его понятием времени". "Время, говорит он, есть некая непрерывность, имеющая прошлое, настоящее и будущее, - продолжал Патриарх Павел. - Прошлое было - его нет; будущее будет - его нет; а что есть? Есть настоящее, но и его почти нет, оно - точка соприкосновения прошлого и будущего, в которой будущее непрестанно уходит в прошлое. Время существует лишь для тварных существ, материи, вселенной, и в особенности для нас, людей. Мы живем и познаем в категориях пространства и чисел. Для Бога их не существует. Для Него нет ни прошлого, ни будущего, но только вечное настоящее; потому, когда мы говорим о будущем, это будущее наше, а не Его. И это стало для меня решением проблемы, если бы этого не произошло, с богословием было бы покончено". Но и позже в служении Патриарха были трудные моменты - связанные с малодушием, говорил он: "Малодушие свойственно людям. Но потом, оглядываясь назад, понимаешь, что и неудачи и скорби имеют свой смысл. Вот, помню, как-то шел пешком в монастырь; дорога долгая, дождь льет, зонта нет, под ногами глина мокрая, липкая, едва удается ноги передвигать. Думаю: "Господи, почему же так? Я ведь не в кабак иду, что же происходит?" А потом говорю себе: "А где же моя выдержка, стремление?" Все устраивается, если умеешь терпеть и доверяешь Богу". ссылка

Ruma: anastasiya пишет: "Если Бог наперед знает, что я буду убийцей, смогу ли я изменить свой путь? Если могу, Его знание - ничто, а если не могу, где же тут свобода?" anastasiya пишет: Мы живем и познаем в категориях пространства и чисел. Для Бога их не существует. Для Него нет ни прошлого, ни будущего, но только вечное настоящее; потому, когда мы говорим о будущем, это будущее наше, а не Его. И это стало для меня решением проблемы Признаться, не поняла того, что стало понятно автору текста как ответ на вопрос, "где же тут свобода?" А Вам?

anastasiya: Мила, я думаю, что вопрос стоял не о свободе Это сокровенное чувство Человек и Бог Каждый человек находит созвучное Просто я в последнее время очень часто стала поддаваться мыслям о "моменте" и размышлять над феноменом человеческой памяти. А вопрос стоял по сути о тварной и не тварной природе Извините, не получается у меня никак мысли формулировать

Ruma: Эго — это термин, который мы используем по-разному, поэтому может возникнуть путаница. Мой гуру Рамеш провёл очень чёткое различие, которое помогает прояснить этот вопрос. Он взял эго, или ум, и разделил его на два понятия: думающий ум и действующий ум, или думающее эго и действующее эго. Действующее эго — это тот аспект механизма тела-ума, который хранит в себе генетическую предрасположенность — вашу основную природу — и всю последующую обусловленность опыта, обучения, культуры — всё, что происходило с организмом до настоящего момента. Это то, что работает, думает, решает, как вам действовать. Действующее эго динамично, оно меняется каждую секунду. Думающий ум, или думающее эго, — это чувство, возникающее в каждом человеке в возрасте примерно двух с половиной лет. Его единственная функция — присваивать себе результат работы действующего ума. Действующий ум размышляет, действует, реагирует. Думающий ум присваивает себе авторство и говорит: «Я придумал это. Я почувствовал это. Я решил. Я тот, кто сделал всё это». Это безосновательное притязание, но именно оно наделяет тело «авторством». Простейшее исследование покажет, что организм не создавал ни свою генетическую предрасположенность, ни свою обширную обусловленность. Он и не мог этого сделать. Однако думающий ум, этот думающий аспект эго, присваивает первенство себе. Он говорит: «Я тот, кто решает. Я тот, кто чувствует. Я тот, кто думает». И конечно, возникает страх: «Что будет, если я ошибусь? Что будет, если я всё испорчу?» Когда дела идут плохо, возникает чувство вины: «Я сделал всё не так. Я мог бы сделать это по-другому, но не сделал». "



полная версия страницы