Форум » Кот в мешке » Воскресение, Спасение..Что это? » Ответить

Воскресение, Спасение..Что это?

Ruma: Из "Сын человеческий" Александра Меня. Христос воскрес для того, чтобы Его человечность и Божественность стали для нас реальностью сегодня, здесь, в душе каждого отдельного человека; это - спасение, Спаситель. Что значит "спасение", что это за слово такое? Это значит - выйти из ничтожества, из бредовой, фантастической жалкой жизни и жить жизнью настоящей. Человек есть амфибия. Человек-амфибия, понимаете, существо, которое по природе своей призвано жить в двух измерениях, в двух мирах. Мы не духи, но мы и не просто биологические существа, мы принадлежим иному измерению. И это связано не просто с какими-то домыслами, идеями, идеологиями, а с тем фактом, что Бог, открываясь, скажем так, диффузно - открываясь в природе, в мудрости человеческой, во всем, - открылся личностно во Христе Иисусе, который сначала локализовался в определенном месте, в определенном историческом отрезке, а потом эта локализация взорвалась - Воскресение прекратило ее. Воскресение вместе с Вознесением - это, собственно, одно и то же в данном случае - эту локализацию окончило. И сегодня для нас Господь - здесь и теперь. И поэтому Он не сказал: "Я оставляю вам письменное завещание", но сказал: "Я остаюсь с вами во все дни до скончания века". Вот то, что мы сейчас читаем в Евангелии: "Я остаюсь...". И это есть возможность для каждого из нас, это есть основа христианского опыта. Понимаете, существует опыт просто неопределенной мистики, есть опыт всех религий, в каждой есть своя ценность, все это прекрасно; все руки, простертые к небу, - это чудесные руки, достойные человеческого звания, потому что это руки существа - образа и подобия Божия, которое тянется к своему Первообразу. Но Христос есть рука, протянутая вниз, как на древних иконах иногда изображается: сверху протянута нам рука. И на этом строится все, найти подлинную встречу с Богом можно только во Христе. Вот где тайна Иисусовой молитвы. Потому что все медитации древности, которые были связаны с повторением каких-то текстов, мантр и т. д., использовавшие особенности человеческой психики, сверх-обычные явления, - здесь они подчинены имени Иисуса, чтобы никогда эта молитва не превращалась в беспредметное созерцание, в нечто абстрактное, в нечто безликое, а чтобы всегда в центре нашего внутреннего предстояния Богу стоял Господь Иисус. Если бы этого не было, то вся христианская мистика растворилась бы и перестала отличаться от любой другой мистики - мистики дзэн-буддизма и т.п. Именно поэтому Христос в Писании говорит: "Я есть Альфа и Омега - начало и конец". Если вы хотите найти что-то настоящее в своем христианстве, то ищите только через Христа Воскресшего. И второе: Воскресение есть победа. Оно означает, что Бог включился в нашу человеческую войну, в великую войну Духа против тьмы, против зла, против насилия. Тот, Кто был отвержен, осужден, убит, опозорен, - Он в Себе сосредоточил все несправедливости мира, все зло человеческого рода. И Он над всем восторжествовал. Бог в слабости, в Распятии явил Свою силу. И Он являет ее сейчас. Поэтому последнее, что я должен вам напомнить, - это слова апостола Павла, сказавшего, что Воскресение - вот эту особую встречу с Христом - мы все переживем, обязательно должны переживать сейчас, в этой жизни, но это неотделимо от Распятия. Он говорит, что мы сораспяты с Христом. Значит, мы как-то делим с Ним страдания, которые выпадают каждому из нас, - внутренние мучения, внешние скорби (у каждого из вас есть свои трудности, которые вы несете в жизни), - если понять их как соучастие в страдании Христа, Который страдает за весь мир, у Которого кровоточит сердце, потому что в этом сердце все сердца человеческие. Умереть с Ним для того, чтобы с Ним воскреснуть. Апостол переживал это как-то особенно, и опыт этого умирания непередаваем, сказать об этом довольно трудно, вернее, почти невозможно. Но каждый из вас, находясь в критической ситуации - болезнь, тяжкое состояние, - пусть вспомнит, что мы можем это состояние освятить, сделав его крестом. Всегда нужно помнить, что около Христа было двое распятых - один просто страдал, а другой сострадал Господу и услышал слова: "Ныне же будешь со Мною в раю". Значит, Воскресение - это не то, что было когда-то, что засвидетельствовало ученикам победу Христа. Это имело место, но две тысячи лет назад, а встречи продолжали происходить, они все время происходили. И именно то, что Христа увидел внутренним оком апостол Павел, то есть человек, который не ходил с Ним, был от Него отдален, не был Его личным учеником, -это начало дальнейшего пути всех христиан. Павел сказал: "Благоволил Бог открыть во мне Сына Своего". То, что Бог открывается нам через Сына, - это опыт неповторимый, это и есть переживание опыта Воскресения. =

Ответов - 4

Сэр Джик: Рума, эти отцы церкви, пожалуй, задурили мозги не только Меню, но и Вам? Ну, с Менем-то онэ расправились просто (топором), когда он надоел им под ногами. Что будэ с вами, Рума? С Вами, которая... которую я уважаю - до сих пор? Что это с Вами, Рума, затмение? С Вами, которая ищет свой, быть может, иногда и чересчур мистический путь...

Ruma: Что это с Вами, Рума, затмение? Совершенно ничего не изменилось за последние неск. лет, Серж. "Свой путь" специально не ищу, а то, что происходит, обозначаю словами лишь в попытке облечь в во внешнюю форму плоховыразимое внутреннее. Вера в это "нечто присутственное внутри" происходит. Если происходит. Она не может быть навязана извне. Никем!Это внутреннее личное, интимное открытие. И потому так сложно об этом говорить, потому что иначе, как знакомыми истасканными словами этого не выразить. Тот, кто переживает это открытие "НЕЧТО" внутри себя, наверное, поймет без особых дискуссий, а замусоленные слова тогда начинают иметь совсем иное наполнение, иное смысл. Христианство- одна из наиболее более приемлемых форм такой попытки выражения. Где внутреннее открытие и присутствие, невыразимое во вне, все-таки хоть отчасти выразительно в словах. Когда они нужны для передачи информации другим. Мень в этом контексте мне близок более, чем кто-либо из современников, по выражению внутреннего во внешнее. Я хорошо понимаю, что он имел в себе как переживание и почему, как это мог высказать. У мн.др. отцов церкви есть слова, но полностью отсутствует внутреннее откровение. И потому слова у них пусты. Т.е. отсутствует та самая ВЕРА. Есть верования, есть убеждения, информированность из внешних источников, научений, церковной школы.. Но это не ВЕРА.

anastasiya: Извиняюсь, Мила, что опять говорю цитатами, но лучше мне не выразить... ..."С интеллектуальной точки зрения самость - не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую, ибо она превосходит возможности нашего постижения, как явствует уже из ее определения. С таким же успехом ее можно назвать "богом в нас". Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым образом зарождаются в этой точке, и все высшие и последние цели, кажется, сходятся на ней. Этот парадокс неустраним, как всегда, когда мы пытаемся охарактеризовать что-то такое, что превосходит возможности нашего разума"...


Ruma: Настя, у "этого" много имен. Еще называют Высшим Я. Только психология, призванная ведать Душу, это самое Я, слишком далека от его познания. Современная -тем более.



полная версия страницы