Форум » Кот в мешке » Два мира (правда одна) » Ответить

Два мира (правда одна)

anastasiya: Спасибо Лене (Аналитик) за тему. Вопросы социальной и духовной жизни бередят наверное не только мой ум. Поэтому предлагаю на примере данного текста Еп. Иларион (Алфеев) СВЯЩЕННАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ Введение в историю и проблематику имяславских споров http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr00.htm попробовать осмыслить, как переплетаются судьбы стран и народностей под влияниями незримых глазу течений. [quote]Спустя два года, в 1916 году, Эрн публикует статью "Спор об Имени Божием", где говорит о значимости вопроса о почитании имени Божия для современного человека. В отличие от Троицкого, видевшего в имяславии "явление религиозного атавизма" 137, Эрн считает, что "вопрос об Имени Божием потрясающе современен". Этот вопрос метафизически и религиозно "является скрытым и пока что невидимым фокусом всех лучей Истины, разрозненно сверкающих в различных волнениях и алканиях современного духа". Он "беспредельно глубоко отвечает на целый ряд отрицаний европейской истории и таким образом является великим и достойным моментом не человеческой, а божественной диалектики вселенской жизни"[/quote]

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

anastasiya: Обсуждение предполагается, после хотя-бы беглого ознакомления с текстом, и попыткой вникнуть в проблематику поставленного вопроса.

Сэр Джик: anastasiya пишет: Обсуждение предполагается, после хотя-бы беглого ознакомления с текстом, и попыткой вникнуть в проблематику поставленного вопроса. Проблематика поставленного вопроса настолько очевида (и настолько устарела), что нет нужды даже и бегло читать текст стопрошедшей давности - для мэнэ. Извини, Настя... ХХ! век - на дворе, не забыла?

Ruma: Сэр Джик пишет: Проблематика поставленного вопроса настолько очевида (и настолько устарела), что нет нужды даже и бегло читать текст стопрошедшей давности - для мэнэ. Извини, Настя... ХХ! век - на дворе, не забыла? Сэр, Настя помоложе нас, не забывайте. Для нее, вероятно, этот вопрос нов. Кстати, Вы кажется, Маркса уважаете? Это его приоритет воспитания масс" "бытие определяет сознание" пробовала вменить партийная номенклатура подравнивая всех под одну идеологическую гребенку общемыслия и построения общих рядов-колонн?


Сэр Джик: Ruma пишет: Сэр, Настя помоложе нас, не забывайте. Настя, звиняй... Ruma пишет: Кстати, Вы кажется, Маркса уважаете? Конечно. Ruma пишет: Это его приоритет воспитания масс" "бытие определяет сознание" пробовала вменить партийная номенклатура подравнивая всех под одну идеологическую гребенку общемыслия и построения общих рядов-колонн? Почему же - пробовала? Вменила - в СССР, да и в Китае. Китай и ныне держится на том, а вот стало ли нам лучше с дерьмократическим принципом свободомыслия - вопрос, который теперь волнует многих.

anastasiya: Сэр Джик пишет: Проблематика поставленного вопроса настолько очевида (и настолько устарела), что нет нужды даже и бегло читать текст стопрошедшей давности - для мэнэ Серж, если вы так умудрены, то не сочтите за труд все таки подискутировать по проблематике имяславских споров. Я даже волшебное слово знаю - пожалуйста. Сэр Джик пишет: Извини, Настя... ХХ! век - на дворе, не забыла Серж, если для вас все очевидно, то вы вероятно ответите мне на вопрос. А изменился ли человек внутренне? И вероятно вы сможете мне ответить... а нужно ли меняться самому человеку и той естественной и социальной среде в которой он обитает? Ruma пишет: Сэр, Настя помоложе нас, не забывайте. Мила, Серж вы текст открыли? Я человек эмоциональный, поэтому пока помолчу

Ruma: Открыла, мне не показалось это интересным. И еще, видимо, сработал момент, который меня вовлекает или не вовлекают в обсуждение: это то, как ставится сам вопрос. Не статьей, а самим интересующимся и приглашающим подумать вместе. Извините. Но не со статьей же общаться?

anastasiya: Мила, я предлагаю общаться со мной, а не с книгой. Но прежде чем произойдет общение, мне хотелось-бы, чтобы собеседник ознакомился с сутью вопроса. Я могу только перечислить пункты которые меня заинтересовали и которые хотелось бы обсудить. Я попробую в общих чертах набросать схему возможных обсуждений, а вы решите хочется вам принимать участие или нет. Первое и самое важное, что мне хотелось-бы обсудить - это спор вокруг имяславия который непосредственно отразился на духовной, культурной и политической жизни нашей страны. Каким образом произошел упадок синодальной власти и почему. Какие традиции молитвы изначально заложены в христианстве, а в последствии развиты в православном христианстве. Как идеи Флоренского повлияли на дальнейшее развитие духовной и философской мысли в исследовании Бога и Божественных энергий. Спрашиваю не из праздного любопытства, а от того, что философия имяславцев тесно переплетена с философией герметизма и Законом Одного. Мало того тема возникла из обсуждения Разумной Бесконечности.

Ruma: Как бы это узкая прослойка философов, если таковые признаны обществом. По крайней мере, на общественную жизнь их мнения не особо влияли (влияют). ( И на меня в том числе. ). Посему-я пас, не выбираю, извините, лишний для себя информационный загруз. Отношение же к проблеме Единства, Бога, приоритетов, миропониманию человека в связи с религией, ( без длительных подходов и заходов), я отписала в одном посте в активном споре по богословию, Вы знаете, где. Issam писал(а) Сегодня :: 07:21:10:Противоречие не с основами, а с тем, что оставили от основ -- отцы-"канонизаторы". А "отцам" были нужны рабы и овцы, это совершенно очевидно, по-моему. Вам хочется верить, что это и есть "основы" -- вполне понятный конформизм, естественный стереотип поведения, сформированный эволюцией Чуть дополню по поводу "Царствовать над всем". Не открытие, что церковь ставила целью, (сначала вольно; сегодня по инерции, может, невольно), принижение, умаление человека до ничожества при одновременном возвеличивании Бога, вбивание в головы прихожан мысли о рабском подчинении Господу ("рабы Божии"- самое расхожее). В этом, на мой взгляд, самое серьезное искажение учения и замысла Христа, приходящего сказать о величии Человека и продемонстрировать его возможности на своем человеческом примере. Зачем церкви нужно было исказить эту самую главную Весть? Зачем нужно было умышленно возвести из Бога идола, а человека унизить до всегда грешной никчемности? Вопрос личного понимания, прежде всего. При этом были те, кто не согласился с таким подходом и выбрали иное сооношение человека и Бога. Так появились атеисты и иноверцы. А ведь в сохранившемся и ныне "Деяния апостолов" есть место, где Павел нашел в Афинах алтарь, посвященный неведомому Богу (17:23). И тут резонен вопрос: А не человек ли является этим неведомым Богом? По-моему, вполне может быть. Но и тут кроется опасность перебора в крайности. Те, делает человека своим богом, отказываясь от всего ложного, неопределенного, непонятного даже проповедующему, мистического в виде "Бога", делают тоже идола из обыденности и наполненности, ценностей, которыми наполненен нынешний человек. Это поверхностный, неглубокий человек, без глубины и содержания. Какой же это "неведомый Бог"? Да вот неведомый самому человеку и есть. Люди не знают о своем потенциале, возможностях, настоящести, в конце-концов, они мало о себе знают как о творении и творце в одном флаконе. А Иисус хотел это показать, подсказать, чтобы вспомнили и исполнились ..содержанием. Не вышло, увы. И редкие вести оттуда из тех же отвергнутых и выброшенных апокрифов, слегка напоминают о том, что человек может царствовать над всем по праву ВЫСШЕГО, подобного Отцу. Замечу: не над всеми, а над всем. И четко написано, в каком случае и когда это величие может состояться: "Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем". Там же, в унисон: "Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете Глаза вместо глаза, и Руку вместо руки, и Ногу вместо ноги, Образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие]". Очень глубокий смысл в этом как критерий познания себя как "неведомого Бога".

anastasiya: На нет и суда нет( От прямого моего вопроса Иссам ушел. Ruma пишет: Как бы это узкая прослойка философов, если таковые признаны обществом. Мила, это не узкая прослойка философов - это богословско-философская традиция с 2500 летней историей. Согласитесь разница есть. Ruma пишет: По крайней мере, на общественную жизнь их мнения не особо влияли (влияют). ( И на меня в том числе. Как раз на общественную жизнь России имяславские споры повлияли самым прямым образом. И на вас повлияли тоже. Вы живете в той стране в которой живете. А новейшая история складывается не из сегодняшнего дня и не из жизни одного человека. ИМХО. Еще раз повторюсь. На нет и суда нет)

MaksWlAl-RLT: В подлунном мире правды нет... Или: у КАЖДОГО своя "правда"... чисто субъективно... Хоть грех сегодня спорить с МИЛЫМИ!!!

Ruma: anastasiya пишет: Мила, это не узкая прослойка философов - это богословско-философская традиция с 2500 летней историей. Согласитесь разница есть. Ооочень большая. С тем, что Вы утверждаете. Имясла́вие, или имябо́жничество (в документах Святейшего Синода — имябо́жие), также называемое ономатодоксия, — догматическое движение в Русской православной церкви (РПЦ), утверждающее, что Имя Божие есть Сам Бог. Термин появился в начале XX столетия. Как его сторонники, так и противники утверждают о наличии у него древних истоков (сторонники связывают его с Отцами Церкви, в то время как противники связывают его с древними ересиархами). Схимонах Иларион — автор книги «На горах Кавказа», давшей начало имяславию. История имяславия началась в 1907 с публикации книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа». В этой книге старец Иларион поведал о своём духовном опыте с Иисусовой молитвой как доказательство того, что имя Божие есть сам Бог и может творить чудеса. Книга стала чрезвычайно популярной среди русских монахов на горе Афон в Греции. Если бы Вы предложили свой вариант обсуждения несколько иначе, а именно, как, например: что значит Имя Божие, которым совершались чудеса? Как вариант: "Во имя Отца и Сына, и Святого духа"- что означают эти слова как магический ритуал? Имя Бога неизвестно. В Каббале их 72. Одна из диаграмм имен Бога такова: В Новом Завете же ясно написано: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется». Так что за фокус в имени Бога? Кстати, да. "Отче наш" начинается с "Отче наш, сущий на небесах. Да святится Имя твое.." Как оно должно святиться? Ведь это "формула", запускающая скрытый механизм, присущий как творению, так и человеческому существованию..

anastasiya: MaksWlAl-RLT пишет: у КАЖДОГО своя "правда" Да, но сколько дров наломано. Когда две правды не хотят найти консенсуса) Мила, я сама очень часто пользуюсь той-же самой вики. Но вики, как и любой другой справочник дает очень краткую выжимку. Ruma пишет: Если бы Вы предложили свой вариант обсуждения несколько иначе, а именно, как, например: что значит Имя Божие, которым совершались чудеса? Этому посвящена первая из трех частей книги. Притом дан достаточно краткий обзор. Поясню чем меня привлекла книга. В ней рассматривается ветхий и новый завет с точки зрения эволюции понимания Бога. Из книги я увидела, что мистическая традиция молитвы тесно переплетена с эзотерической традицией медитации. Медитация сердца. Из текста той-же книги , удивила и огорчила реакция Синода. Произошел вариант который описал Макс выше "у каждого своя правда". Книга написана умным и опытным человеком, проведена большая работа. Текст для меня оказался очень своевременным и интересным. Вы знаете мою привязанность к разумной Бесконечности. В Христианстве - это невыразимый Бог. В Буддизме - Пустота. Я бы не стала тревожить кого-то и начинать новую тему, если бы я не видела общих точек соприкосновения в разных религиозных традициях. Мне захотелось обсудить моё наблюдение, и спросить можно ли вырастить новую духовную направляющую отталкиваясь от древних общих традиций. Ruma пишет: В Новом Завете же ясно написано: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется». Мила, что вы знаете о призыве? Ruma пишет: Кстати, да. "Отче наш" начинается с "Отче наш, сущий на небесах. Да святится Имя твое.." Как оно должно святиться? Ведь это "формула", запускающая скрытый механизм, присущий как творению, так и человеческому существованию.. Моего мозга хватает лишь на то, чтобы читать и понимать написанное, поэтому я приведу цитату из книги. Другим важным пунктом учения святого Иоанна Кронштадтского об именах Божиих и священных символах является то, что они, по его мысли, действуют по вере человека. Здесь уместно вспомнить слова Филарета Московского о том, что действие силы Божией зависит от нашей веры и благочестия. Всякое чудо есть плод синергии Бога и человека: этот момент подчеркивается и Филаретом, и Иоанном Кронштадтским. Ни в имени Христовом, ни в кресте, ни в других священных символах не содержится какая-либо магическая сила, которая бы действовала сама по себе. Через все эти символы действует сила Христа, причем действует тогда, когда встречает содействие со стороны человека: И опять извечный вопрос, что такое человек...... Почему человеку свойственно стремиться к Богу? Или не свойственно? Опять сумбур. Не получается выражаться гладко. Извините

Ruma: anastasiya пишет: Вы знаете мою привязанность к разумной Бесконечности. В Христианстве - это невыразимый Бог. В Буддизме - Пустота. Угу. Есть еще понятие Сознание, торсионное поле, эфир, Единое поле... И т.д. anastasiya пишет: Мне захотелось обсудить моё наблюдение, и спросить можно ли вырастить новую духовную направляющую отталкиваясь от древних общих традиций. Новое- хорошо забытое старое. Я уже приводила цитату о путях познания, которых три: познание посредством исследования сознания; наука как метод; изучние наследия. Этим занимаются тысячи лет ( познанием и предпочтением одного ИЗ методов), но мудрые рекомендуют интегрировать все три с учетом современности. Отталкиваться же можно с какой угодно точки отсчета, желательно с более известной ныне, - и тогда сопротивление других "экстра-новому" или "обветшалому" будет меньше.

Ruma: anastasiya пишет: И опять извечный вопрос, что такое человек...... Почему человеку свойственно стремиться к Богу? Или не свойственно? Опять сумбур. Не получается выражаться гладко. Извините Настя, хотите мнение о причине сумбура? Нельзя объять необъятное. Потому следует начинать с того, что Вам ясно -понятно. Пусть это бюдут мизер и деталь, но Ваша, понятая, устойчивая информация, -знание. А так получается, что Вы ловите тень чего-то не своего. Это будет пустая и непрекращающаяся беготня. Вы беретесь за глобальный вопрос, а он рассыпается мелкими; смотрите на мелкий, а он рассыпается на частности, а потом Вы смотрите на частности- и ставите вопрос, с которого, возможно, и стоило бы начать рассмотрение глобальности. Что-то все равно у себя должно быть опорным и бесспорным, не считая чужих и умных цитат. Я так думаю. Информация должна быть системной, структурированной, связанной, а не представлять мешок картошки, собранной из россыпи на колхозном поле. Поймите меня правильно: Вы переворачиваете большую массу информации, но труд Ваш не очень эффективен, если наблюдать со стороны. Лично мне жаль Ваших усилий, поэтому и осмеливаюсь подсказать, ( не в первый раз, правда).

anastasiya: Ruma пишет: Отталкиваться же можно с какой угодно точки отсчета, желательно с более известной ныне А какая точка отсчета более известна ныне??? Ruma пишет: познание посредством исследования сознания; наука как метод; изучние наследия. Этим занимаются тысячи лет Да. Но мне кажется, что упускается что-то важное. Что касается самого человека. Мы знаем, что такое электричество, мы знаем, что такое заряды, но мы не знаем, что этот принцип распространяется и в сфере сознания. Ruma пишет: Потому следует начинать с того, что Вам ясно -понятно Это очень сложно. Меня постоянно заставляют сомневаться. А нужно-ли это? Поэтому, чтобы не сомневаться, приходится находить доказательства. Но можно ведь сомневаться и в доказательствах и в доказательствах доказательств и так далее. Есть ли выход из этого круга? Точка опоры, точка отсчета. Это очень важная тема. Нет точки, не на что опереться, чтобы начать возводить здание. У меня ощущение башни из кубиков которая вот вот развалится, если поддаваться настроениям сомнения. Поэтому то что я знаю, это то, что я живу. То что у меня есть семья. То что меня окружают люди внешне похожие на меня. Вот из этих трёх точек утверждения, я хочу построить модель. Почему я живу? Для чего мне семья? Почему я не одна? Почему я живу среди людей? Кто такие люди. Почему я имею схожие черты с теми с кем мне периодически приходится сталкиваться когда я выхожу из своего ограниченного укрытия. Сто тысяч почему, на всего-лишь три утверждения. Почему человек в отличии от животного имеет одну отличительную особенность. Человек умеет абстрактно мыслить. Животное мыслит всегда конкретными категориями. Почему? Для чего человеку эта особенность мышления? Ruma пишет: Вы переворачиваете большую массу информации, но труд Ваш не очень эффективен, если наблюдать со стороны. Лично мне жаль Ваших усилий, поэтому и осмеливаюсь подсказать, ( не в первый раз, правда). Мила, если я найду ответ хотя-бы на одно "почему"? Я не буду считать свой труд напрасным. Те ответы которые я находила до сих пор, меня не устраивают полностью. А половинного результата мне мало. Мила, человек все время пытается уединиться, закрыться в себе. Но человека необходимость выгоняет к себе подобным. Зачем????



полная версия страницы