Форум » Кот в мешке » жизнь и смерть? » Ответить

жизнь и смерть?

anastasiya: Хочу задать вопрос присутствующим на форуме. Что такое жизнь и что такое смерть? Какие знания накопило человечество? Знаем ли мы что такое жизнь и что такое смерть?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Ruma: DadLex пишет: на самом деле усредненные центры симпатической вегетативной нервной системы. Именно так воспринимаю сам и объясняю Маше. Хехе.. А Баба яга..Ну вы знаете.. Как Бог создавал человека, (и был без понятия о нервной симпатической системе). Правда, текст, для тех, кто умеет и любит копать и докапываться. Верхпоскокочникам это=-- неинтересно будет. "Как было упомянуто вначале, все вещи являли состояние полной неупорядоченности, и только бог привел каждую из них к согласию с самой собою и со всеми другими вещами во всех отношениях, в каких только они могли быть причастны соотносительности и соразмерности. Ведь доселе в них но было ничего подобного, разве что по какому-нибудь случайному совпадению, и вовсе не к чему было применить те имена, которыми мы ныне именуем огонь и воду, а равно и прочие вещи; бог впервые все это упорядочил, а затем составил из с этого нашу Вселенную - единое живое существо, заключающее в себе все остальные живые существа, как смертные, так и бессмертные. При этом божественные существа создал сам демиург, а порождение смертных он доверил тем, кого сам породил. И вот они, подражая ему, приняли из его рук бессмертное начало души и заключили в смертное тело, подарив все это тело душе вместо колесницы, но, кроме того, они приладили к нему еще один, смертный, вид души, вложив в пего опасные и зависящие от необходимости состояния: для начала - удовольствие, эту сильнейшую приманку зла, затем страдание, отпугивающее нас от блага, а в придачу двух неразумных советчиц - дерзость и боязнь - и, наконец, гнев, который не внемлет уговорам, и надежду, которая не в меру легко внемлет обольщениям. Все это они смешали с неразумным ощущением и с готовой на все любовью и так довершили но законам необходимости смертный род души. Однако они, несомненно, страшились без всякой необходимости осквернить таким образом божественное начало и потому удалили от него смертную душу, в устроив для нее обитель в другой части тела, а между головой и грудью, дабы их разобщить, воздвигли шею как некий перешеек и рубеж. Ибо именно в грудь и в так называемое туловище вложили они смертную душу; поскольку одна часть души имеет более благородную природу, а другая - более низкую, они разделили полость этого туловища надвое, как бы обособляя мужскую половину дома от женской, а в качестве средостения поставили грудобрюшную преграду. Ту часть души, что причастив мужественному духу и возлюбила победу, они водворяли поближе к голове, между грудобрюшной преградой и шеей, дабы она внимала приказам рассудка и силой помогала ему сдерживать род вожделений, едва только те не пожелают добровольно подчиниться властному слову, исходящему из верховной твердыни акрополя. Сердцу же, этому средоточию сосудов и роднику бурно гонимой по всем членам крови, они отвели помещение стража; всякий раз, когда дух закипит гневом, приняв от рассудка весть о некоей несправедливости, совершающейся извне или, может статься, со стороны своих же вожделении, незамедлительно по всем тесным протокам, идущим от сердца к каждому органу ощущения, должны устремиться увещевания и угрозы, дабы все они оказали безусловную покорность и уступили руководство наилучшему из начал. Однако боги предвидели наперед, что при ожидании опасностей и возбуждении духа сердце будет колотиться и что каждое такое вскипание страстей сопряжено с действием огня. И чтобы оказать сердцу помощь, они произрастили вид легких, который, во-первых, мягок и бескровен, а к тому же, наподобие губки, наделен порами, так что может вбирать в себя дыхание и питье, охлаждать сердце и тем самым доставлять ему в жару отдых и свежесть. Для этой цели они прорубили к легким проходы от дыхательного горла и легкими, словно бы подушками, обложили сердце, дабы всякий раз, как в нем играет дух, оно глушило свои удары о податливую толщу и при этом получало охлаждение, чтобы мучения его уменьшались, а помощь, которую дух оказывает рассудку, возрастала. Другую часть смертной души, которая несет в себе вожделение к еде, питью и ко всему прочему, в чем она нуждается по самой природе тела, oни водворили между грудобрюшной преградой и областью пупа, превратив всю эту область в подобие кормушки для питания тела; там они и посадили эту часть души на цепь, как дикого зверя, которого невозможно укротить, но приходится питать ради его связи с целым, раз уж суждено возникнуть смертному роду. Они устроили так, чтобы этот зверь вечно стоял у своей кормушки и обитал подальше от разумной души, возможно менее досаждая ей своим, шумом и ревом, дабы та могла без помехи принимать свои решения на благо всем частям тела вместе и каждой из них в отдельности. Они знали, что он не будет понимать рассуждения, а даже если что-то из них и дойдет до него через ощущение, не в его природе будет об этом заботиться; он обречен в ночи и во время дня обольщаться игрой подобий и призраков. И вот бог, вознамерясь найти на него управу, построил вид печени и водворил в логово к зверю, постаравшись, чтобы печень вышла плотной, гладкой, лоснящейся и на вкус сладкой, однако не без горечи. Цель бога состояла в том, чтобы исходящее из ума мыслительное воздействие оказалось отражено печенью, словно зеркалом, которое улавливает впечатления и являет взору призраки, и таким образом на зверя находил бы страх, когда это воздействие дойдет до него с суровыми угрозами и прибегнет к горькой части, стремительно разливая ее по всей печени, вызывая появление желчного оттенка и заставляя печень всю сморщиться и отвердеть; вдобавок это воздействие выводит всю долю печени из прямого положения, искривляет и гнет ее, зажимает ее сосуды и сдавливает воротную вену, что приводит к болям и тошноте. Когда же, напротив, от мыслящей части души повеет дыханием кротости, которое вызовет к жизни видения совсем иного рода, это дыхание не только не взволнует горькой части печени, но и не прикоснется к этой противоположной себе природе; напротив, оно прибегнет к прирожденному печени свойству сладости, дабы распрямить, разгладить и высвободить все ее части. Благодаря этому обитающая в области печени часть души должна стать просветленной и радостной, ночью же вести себя спокойно, предаваясь пророческим снам, коль скоро она ужо непричастна рассудку и мышлению...>

Ifsamis: Ruma пишет: Верхпоскокочникам это=-- неинтересно будет. Уж да уж, Платон по верхам не поскокочник... Лейбл

Ruma: Ifsamis, Платон, Платон, и более того, Тимей, которого я периодически навещаю, каждый раз отбирая у него что-то новенькое для себя. С ума сойти, сколько вложено информации.. В цитате очень точно показан механизм и принцип устроения "чакр", которые названы вместилищем души. Я так полагаю, "душой" Платон называл сознание, а вот божествами, устроявшими физического человека, как раз были души. Ну а про органы, мышцы, физиологию, процессы пор этой работе Философа с большой буквы я бы ввела образовательный курс в мед.академиях.


MaksWlAl-RLT: Красивая "ДОГАДКА" - но не верю... в раздвоение души... скорее тут нечто не то... Слишком уж трудоемко они создавали - по образу о подобию... Не верю...

Ruma: MaksWlAl-RLT пишет: Красивая "ДОГАДКА" - но не верю... в раздвоение души... скорее тут нечто не то... Слишком уж трудоемко они создавали - по образу о подобию... Не верю... Платону не веришь? Ну-ну. А он-то был из посвященных. Душа не раздваивается, у него "душой" обозначены уровни сознания: божественный ( разум) и земной (ум). А то, что Создатель сначала сотворил богов, божественных сущностей, которым доверил стряпать физику-человека по образу и подобию, как раз и есть Души. Душа, вечная божественная субстанция, присутствующая в человеке, творит его тело по высшей категории "идеала". Но как сам человек извращает это творение "порчей" земного сознания, присутствующего в теле (как и где указано-связано), это вопрос уже к самому человеку. Это и есть задача гармонизации, балансировки всех "центров" или "чакр", чем и занимаются йоги, эзотерики, и все, к ним "слышалзвонящие". Гамма или аккорд всех центров не должны быть какафонией или мулюками. По замыслу. Несколько изменилась с тех древних пор терминология, но смысл ухватить можно по признакам и свойствам.

chernogorov: Мила Это исключительно Ваша интерпретация Платона. А для меня он другой.

Elf: Ruma пишет: Для себя перевожу: речь идет о динамичном пространстве сознания. Каждый объект, который существует, не может не иметь такого пространства со своим личным временем. Стало быть, всякий наблюдаемый нами объект имеет свою "мыслеформу". Ты об этом? Так оно и есть. Одним из камней преткновения при попытке объединения материализма с теософией является тот факт, что любой объект должен иметь свое ограниченное пространство, имеющее четкие границы, разделяющие объект от остального мира. С материальными объектами данный вопрос еще можно как-то разрешить, хотя даже здесь, при рассмотрении микромира, возникают вопросы, поскольку любая материальная частица имеет двойственную природу проявляясь и как частица, и как волна. А на уровне духовных сущностей и вовсе одни вопросы! Как удается Духовным сущностям, проявленным в виде полевой структуры, сохранять свою внутреннюю целостность? Я нашел лишь один ответ: в виде мыслеформы, образованной как динамичная синхронизация внутреннего темпа времени. Но как оказалось, данный подход универсален при объяснении природы как материальных объектов, так и духовных сущностей.

Ruma: Elf пишет: Как удается Духовным сущностям, проявленным в виде полевой структуры, сохранять свою внутреннюю целостность? Я нашел лишь один ответ: в виде мыслеформы, образованной как динамичная синхронизация внутреннего темпа времени. Но как оказалось, данный подход универсален при объяснении природы как материальных объектов, так и духовных сущностей. Ок. Тут есть некоторая неувязка, выразить не могу пока, лишь ощущаю. Потому давай прикинем. Иначе говоря, все сущее имеет сознание. А материальные тела- это его форма. Всякая вещь- форма сознания, которую мы видим. А те сущности, что не видим? Которые не проявлены в нашей физической реальности? У них нет формы, поэтому мы их не опознаем, понятие пространства для них не подходит, так как форма означает некий объем с границами, в котором содержится что-то. То, что есть и воспринимается иными органами чувств, нежели обычные, лежит за пределами нашего 3-хмерного восприятия. К примеру, это 4- е измерение или Время. Хотя это тоже пространство, но времени. Это первое: проявленные материальные тела наделены сознанием и представляют собой одну из его форм пространства-времени; непроявленное существует, наделено сознанием, имеет иную форму. Если бы она была такой же, мы бы их "заметили". Какую же? Это пока вопрос. Далее, спустимся пока на землю, посмотрим, что под ногами делается. Просит обратить внимание на себя индивидуальность и целостность сущего. Например. Камень и какая-нибудь инфузория. Разбей камень, - и он не перестанет быть камнем. Разрежь лазером инфузорию- она погибнет. Почему? Ну да, живое -неживое, но мы не об этом. У камня не нарушается его некая цельность, сообщающая ему качественные характеристики. Как бы камень камнем- так и остался им, будучи раздробленным на куски. Утратилась его индивидуальность, да? По хим. составу он такой же, а вот облик- уже нет тот. У инфузории же нарушилось и то, и другое, она гибнет.. И все это я подвожу к тому, что проявленные земные сущности делятся на имеющие здесь индивидуальное сознание, которое "неделимо", ибо рас-форм-ировывается при дроблении; и не имеющие здесь индивидуального сознания, потому что потеря внешней формы не влияет на их содержательную (качественную) составляющую, они не перестают быть как проявленный объект. Т.е. рас-форм-ировывания сознания при том, что объект физически раз..множили, изменили его внешнюю форму, не происходит. Стало быть, сознание таких неживых объектов остается цельным ГДЕ_ТО, в иной форме. Не та ли это форма, которая под вопросом в пункте см. выше? Третий момент. И амеба, и камень причастны к групповому (однородному) сознанию амеб, камней. Оно цельно, как минимум, пока существует хоть одна проявленная амеба или хоть один камень. У амебы есть индивидуальное и групповое сознание, а у камня только сознание всех камней, которое для него как бы "индидуально". То есть, я хочу сказать, что индивидуальность сознания присуща целостному, неделимому. То, что безболезненно.. расчленяется, - имеет лишь коллективное или групповое сознание. Четвертое. Забыла вот что важное. Если все сущее наделено сознанием как формой существования, то все сущее- разумно как сознающие сущности, и живое, и неживое, ВСЁ. Неважно в каком уровне. На земле или на небе, - там где обитает цельная "единица" сознания. Мы заметили, что есть иерархия сознаний даже на земле. Более развитые сущности (живой природы) обособляются для самовоспроизводства других, подобных коллективному виду (сознанию), индивидуальностей. Коллективное, спущенное на землю в отдельный объект, становится сознающей индивидуальностью... Как видишь, утренняя разминка мозгов пока не привела к противоречиям в том, что сознание как форма существования любого объекта (целостная мыслеформа) не исчезает и присутствует всегда, но в разных уровнях реальности.

chernogorov: Мила Есть черви, которые продолжают жить и после разрыва. Есть ящерицы, которые отращивают хвост. И есть успешные опыты в Питерской клинике детской ортопедии, когда помещенные в катушку Гельмгольца конечности(ноги) можно заставить расти с разной скоростью. Воздействие слабыми магнитными полями. Физика-с!

Ruma: В Греции все есть. Способность живых организмов самовосстанавливаться -это неразгаданная загадка и одновеменно подсказка для человека: как они, ящеры и черви, это делают? Почему у человека этот механизм утрачен или спящий потенциал не раскрыт? Как его запустить? Где он находится? В чем? Ибо физические опыты методом тыка как правило не сооносятся с заложенной природной программой уместности, достаточности и гармоничности. И похожи на каждый раз прилаживание пятого колеса к телеге.

Ifsamis: Срукnogorov пишет: Есть черви, которые продолжают жить и после разрыва. Клетки ни с того, ни с сего - раз, и делятся: была одна, стало две. И, блин, продолжают жить, что характерно...

Elf: Ruma пишет: Способность живых организмов самовосстанавливаться -это неразгаданная загадка и одновеменно подсказка для человека: как они, ящеры и черви, это делают? Почему у человека этот механизм утрачен или спящий потенциал не раскрыт? А ведь Николай прав! Действительно, большинство живых организмов погибают при физическом дроблении, но существование живых существ, способных к самовосстановлению (те же ящерицы), как раз свидетельствует о неразрушимости мыслеформы, как целостной полевой структуры!

chernogorov: Мила Почему методом тыка? Метаболизм обязательно сопровождается излучением и поглощением ЭМ полей, вполне материальных. Надо знать как их регистрировать и иметь прибор для регистрации. Один из таких приборов - катушка Гельмгольца, в которой создается однородное магнитное поле, частота которого может варьироваться. А Каплан в Москве снимает с мозга индукционными датчиками. То же магнитное поле.

Ruma: chernogorov пишет: Почему методом тыка? Да потому, что не учитывается целостность и всеобхватность процессов внутри этой целостности, что лежат вне компентности физики. Единственное, что возможно, сотрудничать и знать точки "дружбы" с высшей разумностью. А это уже не физика, а как минимум, философия.

Ruma: Ifsamis пишет: Клетки ни с того, ни с сего - раз, и делятся: была одна, стало две. И, блин, продолжают жить, что характерно Ты говоришь о воспроизводстве целого, рождении новой индивидуальности, что в компетенции живого мира. А отращивать утраченный орган или часть тела -это регенерация, восстановление внутри целого, восполнение. В человеке однозначно эта кнопочка есть, коли есть у червяка. Растение восполняет себя из срезанной веточки (отростка), а у нас зуб выпадет- каюк адьёс! Не говоря о хирургически удаленных органах..



полная версия страницы