Форум » Кот в мешке » Пустота » Ответить

Пустота

Ruma: Я ее боюсь. Но она меня тянет к себе. И присутствует, уже есть. здесь.. А ни где-то там.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

anastasiya: Усталость и чувство одиночества не лучшие друзья в жизни. Чаще всего на плаву человека держит тепло семьи. Я исхожу из собственного опыт, Мила. Мне хорошо знакомо одиночество(. Очень хорошо. За десять лет я так и не смогла забыть это чувство. Может быть благодаря этому я вдвойне ценю, то что у меня сейчас есть.

Ruma: anastasiya пишет: Усталость и чувство одиночества не лучшие друзья в жизни Это не то. И вообще зря разговор. Здесь понимание практически исключено, к сожалению.

Ruma: Занимательно. Оказывается, есть учение о Пустоте. Время пришло разобраться? ;) УЧЕНИЕ О ПУСТОТЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕНИЕ О ПУСТОТЕ Когда Будда достиг просветления, в течение нескольких недель после этого он не давал никаких учений. Все это время он пребывал в медитации на пустоту. Затем к Будде пришли мирские боги – Индра и Брахма – и попросили его дать учение ради блага всех живых существ, вращающихся в сансаре. Будда сказал им: "Я реализовал драгоценнейшее из всех учений, но если я сейчас открою его людям, оно не принесет им пользы. Поэтому пока я буду хранить молчание". В данном случае Будда имел в виду учение о пустоте. Если люди неправильно поймут учение о пустоте, оно принесет им больше вреда, чем пользы. Мой учитель говорил: "Постичь пустоту – это все равно что снять бриллиант с головы змеи. Если ты допустишь ошибку – схватишь змею не за шею, а ниже – змея тебя ужалит, и ты можешь умереть. Но если тебе удастся ухватить ее за шею, бриллиант будет твоим". Поэтому вы не должны искать пустоту вслепую. Действуйте постепенно, не спеша, и тогда у вас все получится. Сколько бы мы ни медитировали на отречение, бодхичитту и ясный свет ума, без понимания пустоты мы никогда не освободимся от сансары. Поэтому лама Цонкапа сказал: "Постарайтесь понять взаимозависимое происхождение". В данном случае взаимозависимое происхождение – это один из аспектов пустоты. В буддизме пустота и взаимозависимое происхождение представляют собой единое целое, которое рассматривается с разных точек зрения. Возьмем мельчайшую частицу. С одной стороны, ее можно рассматривать как атом, с другой – как энергию. Как видите, используются два названия, которые характеризуют один и тот же объект с разных сторон. Если вы поймете этот закон – закон сохранения массы и энергии – то можно сказать, что вы поняли науку. Это несложно. То же самое и с пустотой. С одной стороны пустота – это пустота, а с другой – взаимозависимое происхождение. Противоречия между этими понятиями нет. Осознав это, вы познаете теорию взаимозависимого происхождения. А теперь я объясню, почему нам необходимо постичь пустоту. Каждый из нас хочет быть счастливым и не желает страдать. Мы знаем, что страдание имеет свои причины – как грубые, так и тонкие. Грубые причины всем нам хорошо известны – это болезни и прочие несчастья. Они являются следствием негативной кармы и омрачений. Когда у вас в жизни случается беда, например, вы попадаете в аварию, вам кажется, что это случилось из-за явной причины – из-за столкновения с другой машиной. Однако основная причина всего того, что с нами происходит – это карма. Если у вас есть карма попасть в аварию, найдется и причина для аварии. Почему вы оказались в определенном месте в определенное время? Вас занес туда кармический ветер. Например, сколько бы вы ни поливали водой незасеянное поле, деревья на нем не вырастут. Но если в земле есть семена, то, когда вы польете поле водой, они прорастут. Так и карма проявляется при возникновении соответствующих условий. Всю негативную карму создает ваш омраченный ум, полный конфликтующих эмоций. В настоящее время именно это и является причиной как ваших страданий, так и страданий других людей. Это самая настоящая болезнь, которой вы страдаете с безначальных времен и по сей день. Если вы не вылечитесь от нее, то снова и снова будете создавать большое количество негативной кармы и вследствие этого постоянно испытывать страдания. Вашим страданиям не будет конца. Это и называется сансарой. Сансара – это вступление в круговорот перерождений под влиянием омрачений. Откуда же берутся эти омрачения? Их порождают привязанность и гнев. А откуда берутся привязанность и гнев? Их коренная причина – неведение, то есть непонимание того, чем в действительности является наше "я" и окружающие нас предметы. Причина нашего самообмана состоит в том, что мы принимаем видимость явлений за их истинное существование и не пытаемся взглянуть на них повнимательнее. Мы верим, что вещи именно таковы, какими они нам кажутся. Но вещи существуют не так, как мы их воспринимаем, хотя это не означает, что вообще ничего не существует. Вначале у вас возникает ложная концепция о своем "я" – например, это происходит, когда вы стоите на сцене перед переполненным зрительным залом. Затем эта концепция "я" начинает вас защищать – лжет и приписывает вам черты характера, которыми вы не обладаете. В общем, вы ведете себя неестественно. Если кто-то вам скажет: "Какой ты великий!", вы привязываетесь к этой мысли. Вы начинаете выделять этого человека среди остальных, считать его своим другом. А другой человек, возможно, называет вас дураком и вызывает у вас гнев, но вы стараетесь скрыть свои чувства, поскольку боитесь, что люди вас осудят. Однако, глядя на него, вы все равно думаете: "Он мой враг". Так в вашем сознании возникает деление людей на друзей и врагов. Еще один пример. Предположим, в вашем сознании присутствует некий конкретный, определенный образ России. В этом случае ваше "я" отождествляет себя с Россией. Если кто-то скажет: "Русские – дураки", вы впадете в бешенство. Но, в действительности, вы и понятия не имеете о том, что такое Россия. Где именно находится Россия? Отождествляя себя с россиянином, москвичом или буддистом, вы словно следуете за морской волной. Если кто-то хорошо отзывается о буддистах, вы взмываете вверх на гребне этой волны. Но если кто-то скажет: "Буддисты плохие, они пьют слишком много водки, занимаются какой-то странной Тантрой", то вы вместе с волной обрушитесь вниз. Итак, из-за своего неведения мы создаем очень много негативной кармы. Негативная карма создается спонтанно, потому что негативна сама структура механизма нашего ума. Он подобен ветряной мельнице, которая при порывах ветра вращается в определенную сторону. Каков лучший способ остановить ее? Руками удержать ее лопасти невозможно. Один или два дня вы можете сдерживать ее вращение, но потом ваши силы иссякнут. Поэтому искусственное, насильственное торможение – не действенный метод. В каждой религии говорится о том, что нужно быть хорошим человеком – добрым и не приносящим вреда. Нет религии, которая проповедовала бы гнев или негативные черты характера. Каждая религия указывает нам верный путь. Тем не менее, в каждой духовной традиции существуют свои методы развития в чело веке положительных качеств. Почему негативное поведение так привычно для нашего ума? Ответ на этот вопрос дается в очень немногих религиях. Я говорю не о древних истоках духовных традиций, а о сегодняшнем дне. Сегодня мало кто знает, как изменить механизм работы нашего ума. Как я уже говорил, с точки зрения буддизма именно из-за неведения в уме спонтанно проявляются отрицательные качества: гнев, зависть и тому подобное. Это основной двигатель работы сознания. С помощью двух вспомогательных двигателей – привязанности и гнева, он заставляет колесо ветряной мельницы вращаться в определенную сторону. Это и есть сансара. А что такое освобождение? Это обратный механизм, при котором все позитивные состояния ума возникают спонтанно, а негативные состояния отсутствуют. Итак, колесо должно вращаться в обратную сторону. Что мы должны для этого сделать? Нам нужно заменить неведение на мудрость, непосредственно постигающую пустоту. Затем мы меняем вспомогательные механизмы – привязанность на отречение, а гнев – на ум, который заботится о других. И тогда колесо само по себе начнет вращаться в противоположную сторону. Это и называется освобождением. Достичь его мы можем только благодаря нашему собственному уму. Ум действительно на это способен. И это не просто отвлеченная теория. На протяжении тысячелетий множество великих мастеров исследовали ее, анализировали и практиковали, и достигли высоких результатов. С моей точки зрения, это самое драгоценное знание, которое есть на Земле. Что касается технологии, то вполне возможно, что в других цивилизациях она находится на гораздо более высоком уровне, чем у нас. Но если мы поделимся с жителями других миров этой мудростью, то, я уверен, они высоко ее оценят и начнут относиться к нашему миру с уважением. Многие буддийские мастера перед смертью молятся о том, чтобы переродиться именно в этом мире, который в буддизме называется Дзамбулинг, а не где-либо еще, потому что только здесь есть эта великая мудрость. http://www.psylib.ukrweb.net/books/tinle01/txt07.htm


Ruma: Перенесла сюда, дабы не беспокоить иные умы своим беспокойством. Для меня в теме -самокопание и разборки методом абсолютного себяанализа, а для других- обычный житейский расколбас как вопль, на который хочется помочь.. Нехорошо это с моей стороны, негуманно.

Аналитик: С одной стороны пустота – это пустота, а с другой – взаимозависимое происхождение. Настолько целостно частями составлено, что неощущаемо?... поэтому на восприятии - пустота, а по сути - полная полнота?...

Ruma: Аналитик пишет: Настолько целостно частями составлено, что неощущаемо?... поэтому на восприятии - пустота, а по сути - полная полнота?... Мудрёно. :) Нюхом чую, что нужен баланс на грани нигилизма и позитивизма, т.е. найти и ощутить саму грань, чтобы не вываливаться в полное отрицание пустоты "как нет ничего", так и цепляния за то, что что-то все же есть. Отцепиться от всего- вот задача, и при этом не провалиться в "ничто". Невольно я подошла к этой грани и испытываю..не очень приятные вещи, о чем был спич. Есть такая занятная причта о зеркалах, в которой весь мир и все происходящее- это одно единственное наше отражение себя, спроецированное во вне, и отражаемое в этих бесчисленных зерцалах. Эти отражения мы и принимаем за события, с нами происходящие, начинаем их чистить и править каждое из них, вместо того, чтобы умыть собственное лицо. "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться"? Тогда бы, по идее, отражаемое бы в зеркалах= во всех= стало бы лучше, чище, ярче. Обернувшись же на себя, я ужаснулась. И временно потеряла всякую опору..

Аналитик: Ruma пишет: Мудрёно. :)а как ты восприняла слова "взаимозависимое происхождение"? Ruma пишет: Есть такая занятная причта о зеркалах, в которой весь мир и все происходящее- это одно единственное наше отражение себя, спроецированное во вне, и отражаемое в этих бесчисленных зерцалах. Уже много лет именно на тему этой притчи я постоянно "спорю" с теми, кто стремится к духовному развитию. Когда-то я очень сильно "загрузилась" приняв на веру именно такое положение вещей, как эта притча описывает. А потом мне пришло некое озарение. Суть такова - если так же принять на веру Изумрудную Скрижаль Гермеса Трисмегиста, которая утверждает основной принцип познания "что наверху, то и внизу", то... попробуй "найти" внизу отражение, на котором будешь только ты... И я поняла, что когда нет распознавания чего видишь, то тогда и говоришь - "всё есть моё отражение"... но это такой же перекос, когда говорят "я тут ни при чём"... Человек "внизу" живёт и учится распознавать "моё и не моё"... ребёнка с детства учат в песочнице не брать чужие игрушки без спроса... т.е. жизнь нас учит - "ТЫ НЕ ОДИН!"... так почему же мы так легко верим в то, что весь мир - это всего лишь отражение самого себя и не более? Ну, а по сути, просто тебя дружески обнимаю

Ruma: Чтобы разувериться, нужно докопаться. Мне, например.

Аналитик: )) Думаю, что всё-таки надо не разувериться, а просто познать. Не важно, в какой полюс мы верим, важно - что через веру в одну грань, мы постигаем Целое. И тогда просто знаешь и видишь.

Ruma: Лена, извини, но это все пока слова..Граней было- немеряно. А Целое познать -слабо. Потому что познать его сейчас для меня означает познать это самое пугающее, куда и заглядывать-то страшно. Если не интеллектуально поверхностно, а пробовать нырнуть туда. Это все равно что заглянуть, извини, в собственную задницу. Никакого особого кайфа и божественности, помимо неудобств исхитриться это еще и сделать. Понять собственно-шкурно, что такое, когда всё -это ничего, пустота, и при этом достоверно как наши ментальные проекции, и где граница, переход, отличие. Да фиг бы с ним, если бы не прилипало!! И не мешало БЫ, назойливо суясь тем, о чем я писала выше, слегка поднапугав народ некоей шизостью. Я почему полушутя-полусерьезно о желании влюбиться? Да чтоб загрузиться, перебив эту байду! Ничего хорошего, чес говоря, я не ожидаю. Хотя и Алекс намекнул, мол, не пора ли Вам замахнуться а Уильяма, понимаете, нашего Шекспира? Освободиться от дуальности, познать безусловную любовь не только в теории. Ты понимаешь, ведь безболезненно такие вещи не познать. Это все равно, что рожать в муках. А оно надо? А с другой стороны, да куда деваться, если роды уже...того.. Схватками- предвестниками..

Аналитик: Ruma пишет: Лена, извини, но это все пока слова.. извиняю...

Elf: Ruma пишет: Есть такая занятная причта о зеркалах, в которой весь мир и все происходящее- это одно единственное наше отражение себя, спроецированное во вне, и отражаемое в этих бесчисленных зерцалах. Когда научишься распознавать в отражении себя и сумеешь погасить в себе то, что отражается, придет пустота. Вслед за пустотой увидишь свое продолжение - то, что ты раньше принимал за отражение!

Ruma: Elf пишет: сумеешь погасить в себе то Погасить??Ты уверен? Когда смотришь на внешнее, то это достоверность. Дерево, например, которое можно потрогать. Когда смотришь в то, что его образует ( ноумен, образ, понятие), то дерева там не найти, хоть на атомы разложи. Где оно зиждется? Нету. Стал быть, нет того, (ноумена), что образует деревянное дерево. А дерево- есть! Я же его щупаю, и оно достоверно, со своей персональной формой, видом, корой, координатой места. Ничто дает что-то, чего не должно бы быть. Так пустота ли то?

Elf: Ты не поняла, Рума. Окружающий мир отражает наши поступки. Мы можем жить лишь тогда, когда действуем. Но действовать можем по разному. Погасить свое отражение, это значить действовать безукоризненно, чтобы тебя не видели духи (эгрегоры). А они видят только твои ошибочные поступки. Перестав ошибаться, ты перестанешь отражать себя в окружающем. Перестанешь отражать, появится пустота, покой и блаженство свободы от последствий своих желаний. А за ним последует воссоединение с тем, что есть твое продолжение! Но, между двумя полярностями ест пропасть - пустота. Через него не каждый способен проскочить. Многим там "башню" сносит. Слишком много искушений там ожидает.

Ruma: Угу. "Перестав ошибаться".. Как ты это представляешь? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Стать овощем- это хороший совет. Но речь ведь не об этом. Не хочу я никакого блаженства как цели и продолжения куда-то себя тоже. Мне с собой некомфортно, внутри себя. Не было такого? Вплоть до осознания, что я сейчас выбираю: уйти или остаться. Все определяет мое желание, а следствия,- как оно реализуется- это уже десятое. Так длить жизнь, как я ощущаю себя сейчас, не хочу. Причину убрать, где и как- не нахожу. Толком объяснить ее тоже не могу, что происходит. Мне неинтересно вообще ничего, никак: ни холодно, ни жарко; ни радуюсь, не огорчаюсь. Никак. Даже весна не сделала со мной чуда. Я уже как вялый овощ.. Поддерживает совет из Ереси: если кажется, что уже предел, и ты хочешь уйти, ну останься еще на один день, а вдруг это будет тот самый день...?! Если это очередное изощренное испытание, ну ооочень изощренное..тогда. С внешним-то проще разбираться "как надо". А ты говоришь: пингвины..



полная версия страницы