Форум » Кот в мешке » Зачем нужны Учения и как надо Учиться? » Ответить

Зачем нужны Учения и как надо Учиться?

Аналитик: В теме "Откровения Посвящённого" Мария Магдалина пишет: [quote]Можно даже открыть новую тему и назвать : "стоит ли идеализировать учения?" или "как относиться к учениям"[/quote] Очень хороший вопрос, актуальный (для меня)! С одной стороны - есть много людей, которые берут какое-либо Учение и погружаются туда с головой. При общении они проявляются как сплошные "цитатники" чужих мыслей - т.е. мыслей Учителя. Когда пытаешься в их присутствии думать самостоятельно - то в основном это вызывает некую агрессию. Если какие-то мысли из Учения вызывают сомнение - то последователи это воспринимают как оскорбление Учения и Учителя и вместо дискуссии получается бессмысленные "словесные бои". Но ведь, с другой стороны - почти все Учителя призывают к тому, что человек должен САМ думать, делать, находить и т.д. Мне более по Душе именно такой подход к Ученичеству. А с третьей стороны, чтобы чему-то научиться - желательно получить опыт/переживание. Это происходит, если чётко следуешь инструкциям и выполняешь некие действия, до которых сам, возможно, никогда бы и не додумался. Т.е. действовать надо не сам от себя, а по инструкции другого. Тогда возможен, наверно, выход за границы самого себя, т.е. своей проявленной личности? По жизни, я могу с лёгкостью делать то, что сама. Следовать инструкциям других - не получается, т.к. по большому счёту никому не доверяю. Т.е. я бы, может быть и доверяла бы, если бы встретила Учителя, который бы обладал и проявлял здесь и сейчас реально то, чему бы я хотела научиться. Но, пока, такого человека-Учителя я не встречала (который бы умел летать вместе в с физ. телом, материализовывать и т.п.). Получается, что для меня любое Учение - это просто некий источник информации, в котором попадаются мысли, резонирующие с моими, и мысли, с которыми я не могу согласиться, но благодаря которым начинаю лучше понимать своё собственное отношение/чувствование Жизни. Т.е. Учение не как обучение новому, а как возможность осознания? А как у вас получается Учиться?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Мария Магдалина: Аналитик пишет: ну и ещё кое какие действия по самотрансформации (это даже самый огромный пласт в работе над собой, относящийся к внутренней работе)... Мне кажется, что это самое главное. И к пониманию того, что я хочу всех любить и так ко всем относиться, пришло После долгой, кропотливой, упорной работе-трансформации над собой. И это продолжается по сей день.

Ruma: Аналитик пишет: пришла к выводу, что когда свой - то для помощи надо почти умереть, т.к. необходимо "перелопатить" самый максимальный процент собственных "дисгармоний"... Ох, девчата, растравили Душу... Все слова правильные, наверно... во всяком случае, это мой реальный опыт, мои действия, но результат... не знаю даже, может этот результат и есть самый лучший... ведь чтобы воскреснуть, надо... Спасибо. :) За искренность и всамделишнесть. Я тоже учусь. В последнее время даже, может быть, неосознанно жестко ( или твердо?) в поступках и взаимоотношениях, вытряхивая из себя ненужные остатки елейности и бездействия в уповании "на все воля Божия" там, где можно еще что-то сделать. "Любовь есть постольку, поскольку она действует". Сложно, оказывается, не отрицать темноту, закрывая от нее глаза, а посмотреть прямо в нее, и еще сложнее- с ней примириться. И не с участью раба, а "хозяина сиутации": принять как данность и пройти через нее..дальше. И необычен вывод о том, что воля к расширению собственного Я для того, чтобы питать духовный рост другого человека или свой собственный, это и есть тоже любовь..Даже если при этом испытываешь боль, обычную, человеческую, выбрав такое волевое действие.

Аналитик: Ruma пишет: И не с участью раба, а "хозяина сиутации": принять как данность и пройти через нее..дальше.и ещё принять как изначальную ответственность за то, что всё имеет место быть так, как есть... Спасибо!


Ruma: Лепота-то кака с Вами, слышащие девы..)) Из Притчей 9:7. "Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. " Муррр..

Аналитик: Так будем же наставлять друг друга с Любовью и Радостью!

Ruma: Аналитик, а поспорить? Вообще я не очень склонна к слову "наставлять". Обсуждать, общаясь ( от "искать общее"), всматриваться в новое, пробовать его на зуб ( как золото )), брать его в свой багаж, -или предпочитать старенькое, но свое. И чем больше разных точек зрения, не вычитанных, - тем больше шансов выгрузить свой рюкзак, (хорошо, если изложение опыта-содержимого рюкзака пригодится другим), тем самым освободив его для новых найденных в общении знаний.:)

Аналитик: Ruma пишет: Аналитик, а поспорить?всегда "за" )) просто я "зацепилась" за фразу: дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; и поэтому написала про "наставления" с большой долей юмора и самоиронии. Отображать смайликами нюансы не умею пока, поэтому... Но, помудреть, благодаря "наставлениям" собеседников, совершенно не против... )) В общем, мне понравилось, как в притче описано поведение/воздействие мудрого человека - можно обличать, и он возлюбит тебя... т.е. можно не бояться говорить то, что думаешь, если в чём-то не согласен - в ответ не польётся поток "непонятнокакойэнергииоткоторойбудеттолькоболетьголоваиметатьсядуша" )))

Мария Магдалина: Аналитик пишет: "непонятнокакойэнергииоткоторойбудеттолькоболетьголоваиметатьсядуша"

Аналитик:

Ruma: Аналитик пишет: мне понравилось, как в притче описано поведение/воздействие мудрого человека - можно обличать, и он возлюбит тебя... т.е. можно не бояться говорить то, что думаешь, если в чём-то не согласен - в ответ не польётся поток "непонятнокакойэнергииоткоторойбудеттолькоболетьголоваиметатьсядуша" ))) Да, это хорошее "наставление". Но опять вопрос: как опознать мудрого и "кощунника нечестивого", если только не попробовав начать с ними общение? :) Сюда же, к соломоновой притче, относится и классика: "Не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими". И опять новый вопрос! :) Чтоб самой не быть.. свиньей, что нужно знать и помнить, прежде чем прекратить начатый и показывающий бесплодность разговор- по рекомендации притчи?

Аналитик: Наверно, от самого себя зависит как использовать возможность людей общаться... можно учиться мудрости в любом случае (в том числе учиться и устойчивости к провокациям)... также и распознаванию тоже учиться.... но, и со временем, мне кажется, вырабатывается чувствование (или понимание собственного чувствования, которое всегда есть) - когда не требуется прямого контакта со "свинкой", чтобы понять, кто есть кто... Самое "взрывоопасное" в общении - это стремление переделать собеседника под собственные представления. Ruma пишет: классика: "Не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими"буквально недавно, в связи с жизненными ситуациями, я как-то остро прочувствовала приблизительно такой смысл этой фразы: у свиньи своя система ценностей, т.е. кушать она хочет - съедобное ей подавай, а бисер/жемчуг (украшения) непонятная для неё ценность... вот и получается, что если системы ценностей не совпадают, то и не надо делиться своим самым дорогим и сокровенным... а ведь обычно добрые побуждения - это отдать самое лучшее и ценное другому, чтобы он тоже порадовался, условно говоря... а другой просто не понимает этой ценности и вместо радости являет раздражение и неудовлетворение...

Аналитик: А вообще, если говорить об Учениях "эзотерического толка", то что является "предметной областью"? Я думаю, что в основном - это область "возможностей и способностей человека". Интересно было бы почитать мнения форумчан.

Ruma: Аналитик пишет: Я думаю, что в основном - это область "возможностей и способностей человека". Вы относите себя к эзотерикам? :) Википедия, (а ее я беру как мнение КС), говорит, что: Эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) - сфера специфических взглядов о глубинно-мистической (и потому явно неочевидной) сути человеческой жизни. В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания (постижения тайного знания о природе Мира человека), которые (в силу невероятной трудности расширения объёма персонального Сознания) доступны только узкому кругу Посвящённых профессионалов (Мастеров, Учителей). Эзотеризм, с ХХ-го века,также сокращённо называют «Эзотерикой». Таким образом... Эзотерика — "наука о скрыто-мистическом предначертании (предназначении) судьбы человека (цивилизации), закодированном в сверх-глубинах индивидуального (и коллективного) бессознательного; объект её изучения – внутренние процессы, происходящие как во Вселенной, так и в глубине человеческой души." "Математикой" Эзотерики, дешифровывающей тайны жизни индивида (как и любого иного процесса или предмета), является Астрология (которая как раз и связывает Космические и психологические факторы). Вот как-то я не могу себя назвать эзотериком. И в то же время, мне интересно, как устроено всё, как с этим дружить и сотрудничать. Учения и воззрения я сейчас больше беру как книжки с полки- для информации по какому -то вопросу, который выплыл в реальности, и - сразу не раскрылся ответом.

Аналитик: Ну да, я бы отнесла себя к эзотерикам-практикам, в том смысле, что внутреннее постигается через внутреннее, а не через внешние концепции, доктрины и учения, которые возможны быть только тогда, когда кто-то первый покопается в своих "духовно-душевных внутренностях", а результаты "раскопок" оформит в внешюю форму, которая становится уже доступна другим людям. Поняла, что меня более интересует момент существования системы обучения, прилагаемый к учению как доктрине, теории. А так получается, что учение-теория используется просто как источник информации, а не знаний/умений как таковых. Учения и воззрения я сейчас больше беру как книжки с полки- для информации по какому -то вопросу, который выплыл в реальности, и - сразу не раскрылся ответом. я просто отслеживаю совпадение своих ответов с ответами других, изложенных в учениях, доктринах, сообщений на форумах и т.д. Совпадения радуют, несовпадения способствуют более глубоким прочувствованиям и размышлениям в проявленной тематике. Если не была проведена внутренняя работа по осмыслению, то почему-то внешняя информация совершенно не воспринимается, в том плане, что смотрю, но и не вижу, не слышу, не понимаю и т.п.

Ruma: Аналитик пишет: А так получается, что учение-теория используется просто как источник информации, а не знаний/умений как таковых. Безусловно так! Выучивание информации- не есть знание. Это информация для применения в своем действии. Передача знаний- не есть передача -распросранение цитат, а передача опыта познания, реализованного при использовании "инструментов" учений. Аналитик пишет: просто отслеживаю совпадение своих ответов с ответами других, изложенных в учениях, доктринах, сообщений на форумах и т.д. Совпадения радуют, несовпадения способствуют более глубоким прочувствованиям и размышлениям в проявленной тематике. Если не была проведена внутренняя работа по осмыслению, то почему-то внешняя информация совершенно не воспринимается, в том плане, что смотрю, но и не вижу, не слышу, не понимаю и т.п Вот и я радуюсь нашим совпадениям. Даже возникал вопрос: не с Вами ли мы "в усмерть" бились где-то в анастиевских форумах? Ну совсем непохоже на Вас.)) Ведь и я изменилась с тех пор. Если есть несовпадения, я не могу однозначно определить, каким индикатором я определяю, что "это - вообще не то, и стоит пропустить, а вот это- нужно копнуть, там, внутри что-то значимое". Наверное, Душа ведет по тому, что нужно ей для выполнения ее задач, которые она поставила.



полная версия страницы