Форум » Я и Мир. IT- "Русская кухня". » Причинность Причин » Ответить

Причинность Причин

Ruma: Пространство и Время, Время и Пространство..Что это и откуда растет? Зачем? Сколько копьев сломано, а воз и ныне там... И еще одна попытка хоть на мизер приблизитья к пониманию. Кратко-тезисно. Все гипотезы и концепции основываются на каком-то опорном моменте. Но если посмотреть на эту "опору", то и она берется на веру как предположение. Например, что такое материя, что такое движение, и т.д., что стало уже классикой. А между тем, вроде бы очевидно, что нельзя искомое брать за данность и выражать неизвестное через другое неизвестное. Что-то должно быть несомненным. А что есть такого, что несомненно, достоверно? Осознание себя и того, что не является собой. Или наличие себя как сознания и мира, в котором он есть. Такую достоверность давно определили как внутренний и внешний мир или субъективный и объективный. То, что относится к Я-сознанию, познается ощущениями, не вызывающими сомнений. А как познается внешний мир? Проекцией собственных ощущений (представлений, понятий) на него. Но известно, что все во внешнем мире, вещи и явления, познаваемы только в пространстве и времени чувственно, органами восприятия или органами чувств. Вне пространства и вне времени мы не можем познавать физический, внешний мир. И тут возникает основополагающий вопрос: где находится причина времени и пространства? В нас или во вне? Часть философов отстаивает позицию, что причина кроется в чувственности нашего сознания; другая говорит, что причина- неотъемлемое свойство самого мира. Т.е. пространство и время принадлежат самому миру как его свойство, и на этой основе строятся все гипотезы. Например, теория эфира, который создает пространственно-временные конструкции, которые для нас есть вещи. И его ищут, или его аналог, -неважно,- чтобы докопаться до причины времени и пространства. И при этом совсем забыто кантовское положение о том, что причина наших ощущений времени и пространства лежит вовне, но при этом мы их не можем познать из-за ограниченности конструкции своей психики: так как все вещи и явления мы способны познать только во времени и только в пространстве, и выйти за эти параметры природных "ограничений" обычным сознанием невозможно! Как бы мы не мельчили субатомы, мы все равно будем видеть лишь малую часть, отдаленную тень истинного целого- в 3-хмерном пространстве и времени. И все наши логические домыслы тоже будут исходить из конструктивно-искажающих действительность аргументов 3-хмерия.. Иначе говоря, пространство и время- категории ума, рассудка, сознания, которые преобразуют действительность при контакте с ней (ее восприятии) в то, что мы наблюдаем... Это чертежи, в которые наше сознание переводит часть многомерия, дифференцируя непрерывность, ее разбрасывая по координатам протяженности и длительности. И получаем мы иллюзию видимого мира, майю, далекую от действительности..Но иначе нам не дано познать вещи и явления, потому что вне времени и пространства они "слиты в одно в одном месте и одном времени". А мы здесь для познания в различении.. Это разделение всего находится не во вне, а в нас самих. Каков мир на самом деле (ноумен, "вещь в себе") мы не знаем. Каковы вещи на самом деле- тоже. Как они взаимодействуют между собой в ТОМ уровне, преобладающему большинству, * не считая редких "мистиков", * тоже неведомо. Вот такая затравка.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

anastasiya: Что может обычный программист по сравнению с директором НИИЧАВО? Стругацкие адекватно показали иерархию мастерства на примере одного института. Жаль, что обсуждение мыслеформ и мыслеобразов свернулось(

chernogorov: Материальность мысли и физическая "магия".

Ruma: anastasiya пишет: Жаль, что обсуждение мыслеформ и мыслеобразов свернулось( Отстаивается..Точно также- их (понятия) нужно привязать к своим и коллективным "платформам", чтобы не было проверхностным бла-бла-бла, отвлеченным игрищам глючных фантазий, когда "интеллектуализация" заключается в довольстве многознанием ни о чем и демонстрацией "знаний". Это не к Ильфиру, это к слушателям. Собственно, это и есть формирование мыслеобраза, у себя возникающего.


Ruma: Ifsamis пишет: Я с облегченным вздохом уселся на прежнее место и тут обнаружил, что меня поджидает большая фарфоровая кружка с дымящимся кофе и тарелка с бутербродами". Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцАм урок. Я там был, мед-пиво спил, по ушам-то потекло, а воз и ныне.. Тяжел воз-то! " Сестрица Аленушка! Выплынь, выплынь на бережок! - Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень ко дну тянет, Шелкова трава ноги спутала, Люта змея сердце высосала! - Козленочек заплакал и воротился назад. ...



полная версия страницы